Описание картины Эдуарда Мане «Флейтист»

Картина "Флейтист". Эдуард Мане, 1866 год
«Флейтист». Эдуард Мане, 1866 год
Название Флейтист
Страна, художник Франция, Эдуард Мане
Год 1866
Жанр Портрет
Стиль Реализм
Находится Музей д’Орсе, Париж
Материалы Холст, масло
Размеры 160 см. х 98 см.

Картина «Флейтист» написана художником Эдуардом Мане в 1866 году. Эта картина не похожа на другие работы художника.  Несмотря на то, что работа проста по содержанию, она привлекает к себе внимание зрителя.

На полотне изображен мальчик с флейтой, занятый исполнением незамысловатой мелодии. Взгляд мальчика серьезен и сосредоточен. Рассматривая картину, зритель, как будто слышит звуки флейты, доносящиеся с полотна.

Художник очень интересно использовал цвета в картине — цветовые пятна взаимодействуют друг с другом, контрастируя между собой. Мальчик облачен в черный мундир с яркими золотистыми пуговицами, который контрастирует и гармонично сочетается с алым цветом штанов. Примиряющим их элементом служат белые элементы костюма — перевязь и штиблеты.

Мане любил изображать своих картинных персонажей в разного рода костюмах, примеряя им необычные образы. Он и сам любил примерять на себя разные костюмы и представлять себя в других образах.

Фон полностью растушеван, не бросается в глаза, акцентируя внимание на ребенке. Этот прием использовал в своих работах Веласкес. Мальчик на картине привлекает к себе внимание зрителя. Он еще мал, но по его позе и взгляду понятно, что его увлечение музыкой серьезно.

Его взгляд говорит о том, что сейчас в сию минуту он живет только мелодией и находится внутри нее, не замечая никого вокруг. Никто не знает, кто был этот мальчик — историки высказывают мнение, что он был сыном художника, обращая внимание на сходные с ним черты. Но, возможно это был настоящий флейтист, выступающий с оркестром, приглашенный художником для позирования.

Незамысловатая цветовая палитра создает гармоничную и спокойную атмосферу на картине. И в то же время она пропитана какой-то мистикой и таинственностью. Этот стиль написания художник часто использовал в своих портретах. Он напоминает японские гравюры, в которых четкая линия силуэта контрастировала с расплывчатым задним фоном.

Из-за отсутствие объема и перспективы портрет не был принят на выставке в 1866 году. Критики назвали флейтиста, изображенного на картине «валетом, пришпиленным к стене». Сегодня картина выставляется в музее Орсе в Париже.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x