Описание картины Рафаэля Санти “Мадонна Конестабиле”

Картина "Мадонна Конестабиле". Рафаэль Санти, 1504 год
«Мадонна Конестабиле» (другое название «Мадонна с младенцем»). Рафаэль Санти, 1504 год
Название Мадонна Конестабиле; Мадонна с младенцем
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1504
Жанр Библейский сюжет, портрет
Стиль Возрождение
Находится Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло
Размеры 17,5 см. х 18 см.

Нежный девичий образ, источающий красоту и одухотворенность — первое, что мы видим на картине Рафаэля. Это небольшое полотно имеет огромное значение в творчестве Рафаэля, так как именно с него художник начал свой цикл картин, которые в дальнейшем буду собраны в единый образ.

Эта картина стала первой в череде работ художника, которые объединят в один большой цикл «Мадонны Рафаэля». Картина была написана в 1504 году молодым 20 летним художником. Есть свидетельства, что полотно не было закончено, из за того, что художник в то время был занят переездом из Урбино во Флоренцию.

Тем не менее картина поражает своим умиротворением и необыкновенной гармонией.
Молодая мать, держащая младенца на руках. Лик ее просветлен и устремлен в книгу. Взгляд младенца так же светел и обращен к книге. Линии картины плавные и спокойные.

Мадонна облачена в яркое платье и синюю накидку. Ее яркий наряд не контрастирует, а скорее уравновешивает пейзаж за окном. Фоном служит обычный умбрийский пейзаж — озерко на фоне снежных гор, окруженное невысокими холмами и обнаженными деревьями. Синяя накидка Мадонны сочетается с пейзажем и придает всей картине ощущение чистоты и просветленности.

Картина получила свое название позже, после того, как в 1871 году ее приобрел Александр II. Он выкупил Мадонну у Джованни Карло делла Стаффа Конестабиле, которому картина досталась в наследство. До этого момента картина называлась «Мадонна с книгой».

Александр II привез Мадонну в Россию и с тех пор она стала называться по фамилии ее предыдущего владельца — «Мадонна Конестабиле».
В 1881 году картину реставрировали — она была перенесена с доски на холст. Именно благодаря этому мы и сейчас можем наблюдать божественный лик Мадонны с книгой в залах Эрмитажа.

Интересно, что во время переноса картины с доски на холст специалисты обнаружили, что в начальном варианте Мадонна в руках держала не книгу, а гранат. Гранат являлся символом пролитой крови Христа и принесенной им жертвы. Но видимо автор передумал в процессе написания картины и заменил гранат книгой.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x