Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Франс Хальс, «Цыганка», 1630 
Название  «Цыганка»
Страна, художник  Франс Хальс, Голландия(Нидерланды)
Год 1630
Жанр Барокко
Находится Лувр, Париж
Материалы Дерево, масло

 

Картины написана великим голландским художником Франсом  Хальсом в 1630 году. Известно, что он отличался своим нетипичным для своего круга современников поведением, дебоширстовм, посиделкам в кабакам. Но это никак не мешало ему быть гениальным, почитаемым художником.   Наоборот, такой образ жизни помогал ему писать портреты людей разных слоев общества. Живописец любил жизнь, простой народ и находил в каждом герое неповторимую изюминку.

«Цыганка» выходит за рамки академического строго портрета, всецело отражая неординарный взгляд мастера.

Хальс создал чувственный и страстный образ. Интеллигентов того времени работа явно ввела бы в смущение: игривая улыбка, яркое платье, открытое декольте. У молоденькой цыганки непокрытая голова, распущеные черные вьющиеся волосы – она явно не похожа на чопорных дам высшего света, которых изображают в заказных портретах.  Героиня смотрит на невидимого собеседника смело и насмешливо, с горящими глазами. Огонь в  душе девушки выражают и алые губы, и красная лента в волосах. Она влюблена в жизнь, получает от нее все, что может.

Фон картины передает идею художника. Он размазан, написан смелыми легкими мазками, которые отражают динамичность женского  образа и жизни в целом. Подчеркивают героиню и мягкие светлые тона, лучи света, ласково падающие на лицо и все ее очертания фигуры. Видно, что сам автор был восхищен горячим темпераментом  девушки, чувствовал  ее дикость и независимость. Живописец выплескивает на полотно любовь к юности, эмоциональности, естественности красивой цыганки.

Франс чувствовал людей и оттого талантливо писал портреты, отражая всю суть и чувства героя. Он умел поймать случайный удачный момент, взгляд, с одинаковым восторгом писал и молоденьких девушек, и кабачных пьяниц. Во всех он ловил искру души и старался ее выразить на холсте, несмотря на стандарты своего времени. Ведь в живописи 17 века были распространены классические и строгие портреты, где нет места яркой мимике, эмоциям человека. Все было ограничено строгими этическими нормами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: