Описание картины Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской»

 

...
Паоло Веронезе, 1562-1563 годы, картина «Брак в Кане Галилейской», Фото: www.yourguide.biz
Название Брак в Кане Галилейской
Страна, художник Италия, Паоло Веронезе
Год 1562-1563
Жанр Религиозная сцена
Находится Лувр, Париж
Материалы Холст, масло

Паоло Веронезе считается одним из величайших колористов и непревзойденных живописцев 16 века. После того, как художник расписал плафоны библиотеки Сан Марко, жизнь его изменилась: только монументально-декоративная роспись стала основным материалом его творчества.

В венецианском городе он занимался росписью фресок, храмов, церквей, портретов на заказ, и работа талантливого живописца не оказалась незамеченной. Венеция стала тем местом, где он большую часть своей жизни посвятил живописи. Огромная по своим размерам картина «Брак в Кане Галилейской» была написана по просьбе монастыря Сан Джордже Маджоре с 1562 по 1563 г. В конце 18 в. картину захватила наполеоновская армия и передала в Лувр. Она была разрезана на части для удобной транспортировки, а в Париже уже сшита заново.

На первом плане нам предстает обильное и поражающее своим размахом пиршество, на котором присутствуют богатые гости, слуги, подающие различные блюда, и сам Иисус Христос, сидящий строго посередине. С правой стороны сидит Святая Дева. Фигура Христа вызывает спокойствие и умиротворение и напоминает нам о Тайной вечере, но главной идеей художника было изобразить дух праздника, сделать акцент именно на пышности костюмов, ярких красках и живописных деталях. Воссоздана атмосфера новейшего венецианского пиршества, а среди него помещены пирующие реальные персонажи.

Виктория Колонна, которую многие знают как музу Микеланджело, сидит с левой стороны, облокотившись локтем о стол. Франциск 1 склонился к своей жене там же, слева. Тициан, Тинторетто, Бассано и сам автор попали в группу артистов с инструментами. Шумно кипит толпа пирующих и внизу, и на верхнем балконе. Картина так и звенит различными голосами. Все заканчивается далекими, причудливыми великолепными строениями и мягкими сияющими небесами.

Белый, голубой, сиреневый – особые цвета в картине. Мы видим плавный переход от одного цвета к другому. Через серебряные амфоры, упругие шелка к голубому оттенку белой колонны, легкости облаков, которые плывут по зеленому небу лагуны, белый цвет прогрессирует и тихо растворяется в серебряном блеске света полотна. Красный цвет сочетается с прохладным синим, зеленым, а теплые цвета контрастируют с глухими оливковыми и коричневыми тонами.

 
Лувр, Париж. Фото: bloknot.e-agora.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веронезе смешал святое и светское. Служащий, князь, аристократ, гость в тюрбане, слуга находятся в окружении священных фигур. Ягненок, как религиозный символ, просто тонет посреди богатых костюмов, роскошной посуды и дорогих украшений.

Восторженное поклонение испытывает каждый, кто смотрит на шедевр эпохи Возрождения. Наличие блистательной сценографии, великолепия одеяний, безудержной фантазии, с которой художник использовал евангельский сюжет, разнообразия цветовых решений, декоративного единства – все в этом произведении говорит о высоком уровне мастерства, и ставит произведение в один ряд с другими гениальными полотнами. В музее оно находится как раз напротив известной «Джоконды». Сюжет основан на библейском чуде, когда вода была превращена Иисусом в вино на пиршестве в Кане Галилейской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: