Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Фредерика Шопена»

 

Э.Делакруа, «Портрет Фредерика Шопена», 1838 год, Фото: vsdn.ru
Название Портрет Фредерика Шопена
Страна, художник Франция, Эжен Делакруа
Год 1838
Жанр мужской портрет, романтизм
Находится Лувр, Париж
Материалы Холст, масло

Картина “Портрет Фредерика Шопена” была написана французским художником Эженом Делакруа в 1838 году. Точнее, это часть двойного портрета, который после смерти автора был разделен на два и распродан порознь. Сегодня портреты находятся в разных музеях. 

Портрет как очерк о мужской дружбе

Второй человек на изначальной версии картины – писательница Жорж Санд. Она слушает игру Шопена за сигареткой. 

Этот портрет никто не заказывал – Делакруа решил написать его, руководствуясь внутренним импульсом. Дело в том, что и Фредерик Шопен, и Жорж Санд (которые были любовниками на тот момент) приходились ему близкими товарищами. Это обычно очень чувствуется: когда автор знает предмет работы лично, это передается энергетикой картины. К сожалению, даже эта часть некогда полномасштабного полотна не закончена.

Весьма притягательный образ Фредерика Шопена создан дерзкими и резкими мазками. Его карие глаза с интересом смотрят на публику. Они кроют в себе талант, готовый вылиться в музыкальные шедевры. 

Мужественная линия скул, нос с горбинкой, кудрявые волосы соединяются в самобытного, неповторимого и эмоционального человека. Напряжение в композиции словно передает усталость героя от долгой позы, душа требует не сидеть на месте, а творить! Нейтральный фон и темные, довольно резкие цвета, будто первоначальный фон, набросок, говорят о незавершенности полотна. Можно только предполагать, какими красками художник мог бы завершить портрет друга. 

В Делакруа до самой кончины бурлила жажда жизни, готовность писать и быть услышанным. В этом друзья были схожи. 

И хотя работы художника были признаны современниками слишком бунтарскими, неоправданно храбрыми для их времени, Делакруа не был революционером и придерживался традиций живописи. Жаль, что ему не удалось доказать это общественности: мастер так не не смог заняться преподаванием своего искусства.

Автор хранил двойной портрет в мастерской до последних своих дней – середины августа 1863 года. Сегодня полотно можно увидеть в парижском Лувре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: