Описание картины Джотто «Стигматизация Святого Франциска»

Картина Джотто ди Бондоне «Стигматизация Святого Франциска», Фото: upload.wikimedia.org
Название Стигматизация Святого Франциска
Страна, художник Италия, Джотто ди Бондоне
Год 1300
Жанр Фреска
Находится Лувр, Париж
Материалы Дерево, темпера, масло

Алтарная икона «Стигматизация Святого Франциска» создана художником Джотто ди Бондоне примерно в 1300 году для церкви Сан-Франческо в Пизе. В самом низу картины сохранилась надпись «OPUS IOCTI FIORENTINI».

Несмотря на это длительное время принадлежность картины Джотто была поставлена под сомнение. На раме можно увидеть изображение двух гербов — историки интерпретируют их наличие по-разному. Одни считают наличие гербов знаком принадлежности картины к определенному семейству, другие утверждают, что эти семейства являлись заказчиками полотна.

На картине изображен важнейший момент в жизни Святого Франциска — стигматизация во время молитвы, которая происходила на горе Альверно. Над головой Франциска парит Иисус Христос в образе крылатого серафима, а внизу изображены сцены из жизни святого.

Все эти сцены уже были изображены ранее в цикле фресок в церкви Сан Франческо в Ассизи. Художник не в первый раз изображал тему стигматизации святого Франциска на своих полотнах. На картине изображен момент, когда в праздник Воздвижения Христа Господня, во время великой молитвы Франциску является шестикрылый серафим.

В этот момент святой почувствовал сильный экстаз и одновременно невыносимую боль в районе рук и ног. Осмотрев свои конечности, святой обнаружил кровоточащие болезненные стигматы на тех же местах, как и у распятого Христа.

Христос одарил его милостью и позволил ощутить те же страдания, которые пережил сам, будучи распятым на кресте. А так же, по словам Франциска, Господь позволил ему бывать в чистилище и забирать оттуда невинные души своих собратьев и людей, преданных Господу и вере.

Святой Франциск на картине стоит на коленях в простой монашеской рясе. К его простертым к небу рукам и к ногам тянутся тонкие золотистые нити от ног и рук Иисуса, представленного в виде серафима.

На месте, где нити соприкасаются с телом святого, появляются такие же отметины, какие были на теле Иисуса после его распятия. За спиной святого можно рассмотреть каменистую местность горы Альверно с редкими деревьями, растущими на ее склонах, а так же монашеские кельи монастыря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: