Описание фрески Рафаэля Санти «Афинская школа»

 

Описание фрески Рафаэля Санти «Афинская школа»
Рафаэль Санти, год 1511, фреска “Афинская школа”. Фото: wikipedia.org
Название Афинская школа
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1511
Жанр высокое возрождение, фреска
Находится Апостольский дворец, Ватикан
Материалы краски, штукатурка

Фреску “Афинская школа” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1511 году.

Большое полотно о великих людях

Это произведение – одна из четырех величайших работ эпохи Ренессанса для парадных залов дворца Ватикана. Здесь изображены своды, уходящие в бесконечность, а у их основания — свыше 50 фигур. 

Прообразом такого прекрасного, монументального строения стала Академия, учрежденная великим мыслителем Платоном. Творение Рафаэля впечатляет размерами, ведь все персонажи изображены в натуральную величину, а само произведение в высоту составляет четыре человеческих роста.

Эта фреска – олицетворение философской мысли и разума человеческого общества. Изображенные на ней персонажи — признанные философы и люди науки самых разных эпох: Архимед, Эпикур, Сократ, Платон, Пифагор, Аристотель и многие другие. Общаясь со своими учениками и последователями, они передают им саму суть философского мышления.

В центре фрески — величайший мудрец и мыслитель Платон со своим главным трактатом “Тимей”. Рядом с ним Рафаэль расположил еще одного древнегреческого философа — Аристотеля, который держит в руках, по всей видимости, одно из своих сочинений “Этика Никомаха”. 

А, например, в руках у Пифагора изображена книга с какими-то записями, напоминающими математические формулы. Архимед, как и положено ученому-инженеру, что-то чертит на табличке, показывая и рассказывая основы геометрии. 

Конечно, при создании произведения Рафаэль не мог знать, как на самом деле выглядят все написанные им фигуры, поэтому многие из образов художник просто додумывал. Но так или иначе, вся работа пронизана символизмом и реализмом одновременно.

Фреска выполнена в широкой палитре. Оттенки подобраны таким образом, что невероятно точно передают атмосферу античности. Они все обладают естественностью, натуральностью. Простых классических цветов (черный, белый, красный, синий) в чистом виде вроде и нет, но они настолько изящно субтонированы, что бежевые, красновато-бордовые, коричневые, синеватые оттенки производят только благоприятное визуальное впечатление. При этом каждый из них несет определенную смысловую нагрузку. Потому что язык цвета — это тоже философия. По-другому у Рафаэля и быть не могло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: