Название | «Американская готика» |
Страна, художник | Чикаго, Грант Вуд |
Год | 1930 |
Жанр | Портрет, групповой портрет |
Стиль | реализм, риджионализм |
Находится | Чикагский институт искусств, Чикаго |
Материал | Биверборд, масло |
Размеры | 78 см. х 65,3 см. |
Вуд показывает, как выглядит фермер и его дочь, а на заднем фоне стоит их простенький домик. Здание было создано в типичный для тех времен, период плотницкой готики. Мы видим, как фермер сильно сжимает вилы. Создается впечатление, что это не инструмент для работы, а такой вид оружия.
Грант Вуд показывает полную неэстетичность этого фермера. Его губы сжаты. Волос наполовину нет, голова немного повернута. Можно заметить очень глубокую злобу и настоящее возмущение в его глазах.
На его дочери можно увидеть фартук, который уже был совсем не модной в те дни. Ее лицо полно готовности, губы сжаты, в ее глазах читается вызов. Она полностью поддерживает своего отца.
На их одежде можно разглядеть швы, которые точно напоминают очертания вил, сжимаемых в его руках. Те же линии переплетаются в окнах его дома.
Композиция данного полотна была сделана в стиле американской фотографии XIX века (конец). Персонажи такие же сдержанные, как истинные пуритане. В это время художник познакомился с передовой тенденцией «Новая вещественность».
Почему художник написал этот холст? Один раз он увидел маленький, явно непримечательный дом. Но он полностью заинтересовал внимание художника. Вуду хотел изобразить это здание, и добавить немного своей фантазии, и представить, кто в нем сможет жить.
Модель для дочери фермера была сестра художника. Народ и людей Вуду написал совсем отдельно. Сцена, которая показана на этой картине, никогда не было.
Художник объяснил своим современникам, что он хотел создать коллективный портрет всех американцев том времени. Критики были абсолютно уверены, что полотно стало главной частью самой критической картины сельской Америки того времени.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub