Описание картины «Ангел, связывающий Сатану» Филиппа Лютербурга

 

Картина "Ангел, связывающий Сатану". Филипп Лютербург, около 1797 года
«Ангел, связывающий Сатану». Филипп Лютербург, около 1797 года
Название Ангел, связывающий Сатану
Страна, художник Франция и Англия, Филипп Яков Лютербург
Год около 1797
Жанр Библейский сюжет, мифологическая сцена
Стиль Романтизм
Находится Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен
Материалы Холст, масло
Размеры 45,1 см. х 37,5 см.

Картину “Ангел, связывающий Сатану” написал французский и английский график и художник Филипп Лютербург приблизительно в 1797 году.

Вечное противостояние

Родился Филипп 1 октября 1740 года, в Фульде, умер 11 марта 1812 года, в Чисвике, Миддлсекс, Англия. 

Романтический живописец, иллюстратор, гравер и сценограф, особенно прославился своими пейзажами и батальными сценами, а также профессионально занимался постановкой декораций в театре. 

По сей день неизвестно, когда была написана картина. Некоторые искусствоведы придерживаются мнения “около 1797 года”, другие считают, что диапазон намного шире: 1755-1812 годы. В любом случае, точная дата неизвестна. 

О событиях и о том, что сподвигло художника на написание этого шедевра, можно только догадываться. Картина повествует о добре, побеждающем зло. На переднем плане картины зритель видит ангела, который придерживает ногой демона и одновременно связывает его цепями. 

Сатана же пытается вырваться из цепей, таща их руками. На заднем плане картины сверху изображено светлое небо, с лучами солнца и облаками, отображающее сущность ангела и его светлые, добрые намерения. Внизу картины словно изображена преисподняя, полыхающая во все стороны. 

Художник точно подбирает яркие, сочные оттенки красного, чтобы показать насколько горячо пламя ада. Ангел изображен как человек, в светлых одеждах и с большими широкими крыльями за спиной. Одной рукой он держит цепи, а другой поднял золотой ключ над головой. 

Сатана же изображен неким чудовищем: голова его представлена в виде горящего черепа. Можно заметить фрагменты крыльев, тело человеческое, а ноги перерастают в щупальца как у осьминога. Причем Сатана не одет, что позволяет предположить, что тело его настолько горячо, что одежда сгорает прямо на нем. 

Грамотная палитра картины дает четкое понимание добра и зла: добро – светлые холодные оттенки (такие как белый, голубой, тепло-розовый, светло-желтый), зло – оттенки насыщенно-красного, черного, коричневого и других. 

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x