Название | Аполлон и музы; Парнас |
Страна, художник | Франция, Никола Пуссен |
Год | 1630 |
Жанр | Мифологическая сцена, ню |
Стиль | Классицизм |
Находится | Музей Прадо, Мадрид |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 125 см. х 197 см. |
Картину “Аполлон и музы” написал французский художник Никола Пуссен в 1630 году.
Мероприятие в высочайшем обществе
Масштабное полотно входит в коллекцию мадридского музея Прадо. Второе его название – “Парнас”.
Сюжет картины опирается на символику античной мифологии. На Парнасе, священной горе, где обитают Аполлон и музы, происходит веселое и шумное собрание. В центре композиции в царственной, слегка небрежной позе восседает бог искусства и света. Его торс обнажен, золотистые кудри ниспадают на плечи, а голова увенчана лавровым венком.
Перед Аполлоном стоит на коленях мужчина. В его руках книги, одну из которых он протягивает божеству. Это Гомер, прославленный античный поэт. В качестве модели для этого персонажа Пуссен выбрал своего друга, Джамбаттисту Марино. Таким образом художник выразил свое почтение творчеству поэта.
Гомер с благодарностью готов принять драгоценную чашу с напитком из рук Аполлона. Аполлон и Гомер окружены музами, которые танцуют и поют. Одна из них возлагает на голову поэта лавровый венок – символ славы.
На торжестве присутствуют и другие поэты и писатели. Их принадлежность к этому виду творчества автор аллегорически показал с помощью книг, которую каждый из них держит в руках. Вокруг людей, муз и богов вьются амурчики и играют лавровыми венками.
В центре композиции светлым пятном выделяется молочно-белое обнаженное тело девушки. Она полулежит на горном уступе, а из под ее ног и бедер струится прозрачная вода. Это нимфа Касталия, которая, по легенде, скрываясь от преследований влюбленного Аполлона, превратилась в ручей.
Вода из этого источника получила название касталийской. Согласно античной мифологии, глоток этого напитка наделял человека особым творческим вдохновением.
Два амура не переднем плане картину черпают касталийскую воду и протягивают кубки людям, стоящим справа и слева.
Вся сцена разворачивается на живописной горной поляне под сенью деревьев. На заднем плане видно ярко-синее небо и парящие в нем пышные белые облака.
Для колористического решения картины Пуссен выбрал сдержанные тона. Пространство и объем изображения создаются игрой контраста света и тени.
“Аполлон и музы” создана явно под влиянием Тициана и Рафаэля. Это заметно и в тематике, и в композиции, и в использованных художественных приемах.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub