Описание картины «Белая сирень» Исаака Левитана

 

Картина "Белая сирень", Исаак Левитан, 1895г.
«Белая сирень», Исаак Левитан, 1895 год
Название Белая сирень
Страна, художник Россия, Исаак Ильич Левитан
Год 1895
Жанр Натюрморт, цветочная живопись
Стиль Реализм
Находится Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Материалы бумага, картон, пастель
Размер 61,5 см. х 53 см.

Картину “Белая сирень” написал русский художник Исаак Левитан в 1895 году.

Благоухающее полотно от «мастера пастели»

Одна из прекраснейших работ в жанре “цветочный натюрморт” — реалистичное, живое и элегантное исполнение.

На переднем плане картины – пышная ветвь цветущей белой сирени, размещенной в обычной, ничем не примечательной вазе. Детализация каждого отдельного цветка создает впечатление только что сорванного и все еще живого растения, к которому так и хочется прикоснуться.

Задний фон сильно размыт и, скорее всего, представлен обычной тканью для драпировки, часто используемой для написания натюрмортов. Этот прием использован с целью привлечения внимания зрителя к главному сюжету картины.

Цветовая палитра также радует глаз. Левитан использовал аналогичные цвета: белый, зеленый, синий, коричневый. Подобные сочетания обычно используются для создания спокойной, умиротворенной атмосферы. 

Стоит обратить внимания на акценты, расставленные художником: темный и насыщенный фон окружает светлые цветки, которые делят на отдельные ветви многочисленные темно-зеленые листья, но при этом объединяет в единый букет неприметная ваза.

Атмосфера майского вечера создается за счет качественной работы с теплым светом, подающего, как будто от вечернего солнца, на что также указывают блик на вазе и глубокие, красочные тени.

Эта работа была выполнена пастелью. Выбор материала, скорее всего, обусловлен насыщенностью цветов и возможностью создания интересной фактуры, чем и воспользовался автор, наделив картину сладким запахом цветущей сирени.

Левитана иногда называют “мастером пастели”, так как художник преодолел большой путь от графической обработки композиций до “живописной” и “картинной” трактовки пейзажей, всего за одно десятилетие. “Белая сирень” относится к периоду поиска художником большей живописной пластичности, что в итоге было виртуозно им достигнуто.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x