Описание картины Исаака Левитана “Березы. Опушка леса”

Описание картины Исаака Левитана "Березы. Опушка леса"
Картина Исаака Левитана “Березы. Опушка леса”, Фото: postergrad.ru
Название Березы. Опушка леса
Страна, художник Россия, Исаак Левитан
Год 1880
Жанр Пейзаж
Находится Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь
Материалы Холст, масло

Этюд «Березы. Опушка леса» — единственное произведение известного русского художника-пейзажиста Исаака Левитана, которое сохранилось в коллекции музея изобразительных искусств г. Ставрополя.

Художник родился в 1860 году в небогатой, но образованной еврейской семье. Чтобы улучшить материальное положение и прокормить свое семейство, отец Левитана был вынужден перевезти его в Москву.

В столице Исаак Левитан поступает на учебу в Московскую художественную академию. После внезапной кончины родителей 16 летний Левитан остается один с братом и сестрами в состоянии крайней нужды. В это время Исаак заканчивает обучение в группе Алексея Саврасова.

Другими его учителями являются такие мастера, как Василий Перов и Василий Поленов. Его первые пейзажи, выставленные на ученической выставке приносят ему первый небольшой, но крайне необходимый его семье заработок.

Ранние зарисовки и картины Левитана пронизаны печалью и страхом перед окружающей действительностью. Пейзажи художника излучают тревогу, меланхолию и скорбь по потерянным родителям. Поэтому первые эскизы и наброски художника были названы многими современниками художника “пейзажами настроения”.

В этюде “Березы. Опушка леса” художник в своей неповторимой манере изобразил кусочек русского леса, состоящего из одних берез. На картине даже не лесной пейзаж целиком, а всего лишь белоснежные стволы берез, которые плотным строем заполняют весь передний план картины.

Сюжет прост и непритязателен — лесная опушка, покрытая зеленым полотном травы, строй белых русских красавиц, между которыми вьется узенькая тропинка, убегающая в чащу. Тропинка петляет между стволов деревьев и теряется в лесной дали.

Художник сумел разделить палитру зеленого цвета от малахитового до горчичного, сохранив гармоничность и целостность сюжета. Картина словно излучает спокойствие и грусть зеленого березового леса, находящегося в ожидании первых сумерек.

После смерти художника в 1900 году в его рабочей мастерской осталось более 40 незаконченных картин и почти 300 этюдов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: