Название | Благовещение |
Страна, художник | Италия, Леонардо да Винчи |
Год | 1472-1475 |
Жанр | Религиозная сцена |
Стиль | Возрождение |
Находится | Уфицци, Флоренция, Италия |
Материалы | Дерево, масло |
Размеры | 98 × 217 см |
Ранняя живописная работа с иллюстрацией евангельского текста — одна из самых узнаваемых и самых важных работ Леонардо да Винчи. С левой стороны полотна изображен коленопреклоненный крылатый архангел Гавриил, держа в левой руке белую лилию, которая является символом чистоты Святой Девы, а правой перекрещивает саму Пресвятую Деву, тем самым благословляя ее. Он — молодой, прекрасный юноша, тело которого украшает богатая одежда: она — застигнутая за чтением писания, белоснежная кожа которой выделяется на сером фоне стены. В ее тонких чертах некоторые исследователи увидят холодность. Монументальность характера достигнута позой, ногами с покрытой драпировкой. На мраморной подставке, которая стоит перед Марией, лежит Библия: художник не отходит от традиций..
Цветы и травы составляют ковер, по которому стелется одежда Гавриила. Автор не случайно выбирает горизонтальную композицию: такое положение дает место для помещения обширного пейзажа, состоящего из резных силуэтов деревьев, уходящей реки с кораблями, башнями и стенами, которые стоят в бледной дымке. Архитектурная обстановка, на фоне которой находятся сидящие, выполнена в традициях изображения религиозных сцен.
Тщательная рисовка выразительных рук Марии, лик Гавриила и пейзажа позади героев картины – вот все то, что неотъемлемо для полотен живописца. Гавриилу были дорисованы крылья неизвестным автором, а крылья да Винчи были срисованы с маленьких птичек, по этой причине они отличались изяществом и пропорциональностью. Изменения другого живописца сделали этот элемент только громоздким и даже гротескным. Природа всегда была одной из участниц полотна и неважно в какой части полотна она находилась. Несмотря на то что здесь она изображена позади героев, пейзаж показан отчетливым и красочным.
Библейская сцена с пейзажем на заднем плане, а не с закрытым помещением – эту идею художник воплотил первым. На рентгенографии было установлено, что наклон головы Святой Девы был больше, мизинец был не согнутым, а рука была короткой.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub
[…] Леонардо да Винчи «Благовещение» […]
[…] Леонардо да Винчи “Благовещение” […]