Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Картина "Бокал лимонада". Герард Тербарх, 1664 год
«Бокал лимонада». Герард Тербарх, 1664 год
Название Бокал лимонада
Страна, художник Голландия, Герард Тербарх
Год 1664
Жанр Жанровая живопись
Стиль Барокко, Золотой век Голландии
Находится Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Материалы Холст (переведена с дерева), масло
Размеры 67,2 см. х 54 см.

Картина голландского художника — первопроходца Герарда Тербарха в стиле жанровой живописи Западной Европы XVII века «Бокал лимонада» написана в 1664 году. Представляет собой переведенный с деревянной панели холст, написанный маслом, на сюжет из кулуарных, бытовых сцен: юноша готовит для девушки лимонад, женщина в возрасте наблюдает за ними.

Мастерство детализации взглядов и чувств

Никогда не изменявший мастерству голландского живописца, Тербарх первым приоткрыл занавес в мир состоятельных буржуа: работы позднего периода творчества наиболее полно раскрыли его талант к обрисовке деталей. На картине «Бокал лимонада», с виду простой, незамысловатый, раскрывается поистине тонкий, романтичный, где-то даже эротический сюжет: моложавый юноша, одетый по моде мещанского сословия, готовит лимонад для богато одетой девушки. Придерживая бокал, их руки соприкасаются. Взгляды переплетены. Третьей фигурой на картине выступает пожилая женщина, одетая просто и по-вдовьи. Ее рука и взгляд обращены к девушке, жест напутственно — покровительствующий, ободряющий. На подносе рядом лежит лимон. Сзади, в полутьме — разобранное ложе с балдахином.

Внимание сразу же концентрируется на фигурах людей, упуская детали: они становятся видны только после рассмотрения основных персонажей. И только тогда раскрывается истинный замысел художника — обратить внимание на не столько обыденный процесс приготовления напитка, а на интимность, сокровенность взглядов и касаний. На картине впервые за историю изобразительного искусства Западной Европы расплетаются тонкими нитями психологические, чувственный связи двух героев. Об это свидетельствует и популярный в ту пору лимонад как средство лечения «любовной тоски», и смятые простыни, и тесное сплетение взглядов, и мимолетное, но настойчивое, мягкое касание руки юноши.

Мастер жанрового живописного сюжета, Тербарх показывает себя и как мастер цвета, что, без сомнения, ставит его на один уровень с гениальными Габриэлем Мерсю, Питером де Хохом и Яном Венмеером. Картина представлена в Государственном Эрмитаже.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x