Описание картины Альбрехта Дюрера «Большой кусок луга»

 

Картина «Большой кусок луга». Альбрехт Дюрер, 1503 год
«Большой кусок луга». Альбрехт Дюрер, 1503 год
Название Большой кусок луга
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1503
Жанр Штудия
Стиль Северное Возрождение
Находится Галерея Альбертина, Вена
Материалы Бумага, картон, акварель, гуашь, белила
Размеры 40,8 см. х 31,5 см.

Альбрехт Дюрер – немецкий художник эпохи Возрождения. Он успешно занимался гравюрой, графикой, ксилографией. Также Дюрер считается первым теоретиком живописи, который ратовал за всестороннее развитие и образование художников.

«Большой кусок луга» — самая знаменитая из его работ, относящаяся к жанру штудии. Штудия – это разновидность эскиза, выполненная с целью глубокого и всестороннего изучения объектов природы.

Акварель была написана в 1503 году – эти цифры едва различимо проступают у нижнего края бумаги. Несмотря на название, исследователи сомневаются, что на картине в самом деле изображена часть настоящего луга. Угол зрения на растения расположен слишком низко по отношению к земле (то есть ниже уровня почвы). Поэтому, вероятнее всего, акварель была написана в мастерской, куда художник приносил и изучал отдельные виды трав, совмещая их в общие натюрморты.

Композиция произведения решена особым образом: геометрический и композиционный центры не совпадают, взгляд зрителя вынужден двигаться вслед за гибкими изогнутыми стеблями и листьями растений от правой части листа к левой.

Очень реалистично, и вместе с тем стремительно, написан слой грунта – он изображен широкими небрежными темными мазками. А рядом, тонкими невесомыми линиями переданы обнаженные корешки травяных кустиков. Такой прием придает работе глубину и объем. Этот мотив размытой почвы и выставленных напоказ корней впоследствии появляется в других картинах Дюрера.

Тщательное детальное изображение каждого растения контрастирует с хаотичностью расположения всех трав – у зрителя создается полное ощущение присутствия, будто он сам лежит на лугу и собственным глазами видит каждую прожилку, каждую травянистую ворсинку. Внимательный наблюдатель разглядит в акварели отцветшие бутоны одуванчиков, широкие листья подорожника, веточку тысячелистника, колоски ежи, пушистые ворсинки вероники и нежные соцветия маргариток.

Свой рисунок Дюрер создавал с целью отточить мастерство, а также он иногда использовал элементы таких штудий в более крупных работах. Например, повтор «Большого куска луга» можно увидеть в произведении «Адам и Ева».

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x