Название | «Ботинки» |
Страна, художник | Винсент Ван Гог, Нидерланды |
Год | 1886 |
Жанр | Натюрморт |
Стиль | Постимпрессионизм |
Находится | Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 38,1 см. х 45,3 см. |
Картина написана в Парижский период Ван Гога, который длился с 1886 по 1888 год. В те годы художник написал произведений больше, чем когда-либо в другом этапе жизни – 230 картин. В Париже Винсент познакомился с импрессионизмом, под направлением которого меняет свой стиль: начинают встречаться яркие крачки, новые техники. Часто художник писал натюрморты, но обращал внимание на вещи очень неожиданные. Например, ботинки. Другие альтернативный названия картины – «Башмаки», «Пара ботинок».
Какой смысл скрывается за старыми поношенными ботинками?
Можно подумать, что сюжет произведения прост и скучен: пара изношенных башмаков на темном, мрачном фоне и никаких деталей больше. Винсент дает зрителю подумать о судьбе хозяина данной обуви, угадать его деятельность, возраст, характер. Картина написана в однообразных неярких тонах, без приукрашивания реальности, что еще больше подчеркивает главных героев – башмаки и возможно жизнь человека за кадром. Хоть они и старые, бесформенные, но когда-то они хорошо служили, вероятно, простому трудолюбивому рабочему.
Винсент любил наблюдать за сложной жизнью простых рабочих людей, крестьян. Их тяжкий быт, ежедневные дела и секундный отдых часто становились сюжетами в его произведениях, вдохновляя художника. Вот и серия работ с изображениями обуви продолжает эту тему. Но «Ботинки» необычайны тем, что на ней не изображен человек, он оживает лишь в голове зрителя. Нам остается догадываться и о суровой жизни обладателя башмачков, который должно быть выглядят не менее утомленным и разбитым, чем его вещь. Тут и проявляется символизм картины, свойственный Ван Гогу и многим другим импрессионистам как ответ на реализм в живописи. Изображенные на картине предметы символизируют нелегкий труд и сложную судьбу. Некоторые критики считают, у самого автора картина ассоциировалась с собственной жизнью. Ведь и художник не был признан при жизни, метался и искал себя, не находя поддержу в обществе.
Интересно, что живописец нарочно искал и выбирал «модель» для работы. Нашел он эту обувь на рынке. Однако даже тогда они показались ему недостаточно изношенными, так как были вполне чистыми. После Ван Гог долго гулял в ботинках по улочкам города, пока они не приобрели тот самый драматичный вид.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub