Название | Брак в Кане Галилейской |
Страна, художник | Италия, Паоло Веронезе |
Год | 1562-1563 |
Жанр | Религиозная сцена, библейский сюжет |
Стиль | Возрождение |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 666 см. х 990 см. |
Паоло Веронезе считается одним из величайших колористов и непревзойденных живописцев 16 века. После того, как художник расписал плафоны библиотеки Сан Марко, жизнь его изменилась: только монументально-декоративная роспись стала основным материалом его творчества.
В венецианском городе он занимался росписью фресок, храмов, церквей, портретов на заказ, и работа талантливого живописца не оказалась незамеченной. Венеция стала тем местом, где он большую часть своей жизни посвятил живописи. Огромная по своим размерам картина «Брак в Кане Галилейской» была написана по просьбе монастыря Сан Джордже Маджоре с 1562 по 1563 г. В конце 18 в. картину захватила наполеоновская армия и передала в Лувр. Она была разрезана на части для удобной транспортировки, а в Париже уже сшита заново.
На первом плане нам предстает обильное и поражающее своим размахом пиршество, на котором присутствуют богатые гости, слуги, подающие различные блюда, и сам Иисус Христос, сидящий строго посередине. С правой стороны сидит Святая Дева. Фигура Христа вызывает спокойствие и умиротворение и напоминает нам о Тайной вечере, но главной идеей художника было изобразить дух праздника, сделать акцент именно на пышности костюмов, ярких красках и живописных деталях. Воссоздана атмосфера новейшего венецианского пиршества, а среди него помещены пирующие реальные персонажи.
Виктория Колонна, которую многие знают как музу Микеланджело, сидит с левой стороны, облокотившись локтем о стол. Франциск 1 склонился к своей жене там же, слева. Тициан, Тинторетто, Бассано и сам автор попали в группу артистов с инструментами. Шумно кипит толпа пирующих и внизу, и на верхнем балконе. Картина так и звенит различными голосами. Все заканчивается далекими, причудливыми великолепными строениями и мягкими сияющими небесами.
Белый, голубой, сиреневый – особые цвета в картине. Мы видим плавный переход от одного цвета к другому. Через серебряные амфоры, упругие шелка к голубому оттенку белой колонны, легкости облаков, которые плывут по зеленому небу лагуны, белый цвет прогрессирует и тихо растворяется в серебряном блеске света полотна. Красный цвет сочетается с прохладным синим, зеленым, а теплые цвета контрастируют с глухими оливковыми и коричневыми тонами.
Веронезе смешал святое и светское. Служащий, князь, аристократ, гость в тюрбане, слуга находятся в окружении священных фигур. Ягненок, как религиозный символ, просто тонет посреди богатых костюмов, роскошной посуды и дорогих украшений.
Восторженное поклонение испытывает каждый, кто смотрит на шедевр эпохи Возрождения. Наличие блистательной сценографии, великолепия одеяний, безудержной фантазии, с которой художник использовал евангельский сюжет, разнообразия цветовых решений, декоративного единства – все в этом произведении говорит о высоком уровне мастерства, и ставит произведение в один ряд с другими гениальными полотнами. В музее оно находится как раз напротив известной «Джоконды». Сюжет основан на библейском чуде, когда вода была превращена Иисусом в вино на пиршестве в Кане Галилейской.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub