Описание картины Винсента Ван Гога «Церковь в Овере»

 

Винсент Ван Гог, 1890 год, картина «Церковь в Овере».
Винсент Ван Гог, 1890 год, картина «Церковь в Овере», Фото: opisanie-kartin.com
Название Церковь в Овере
Страна, художник Нидерланды, Винсент Ван Гог
Год 1890
Жанр Городской пейзаж
Находится Музей Орсе, Париж
Материалы холст, масло

В 1890 году Ван Гог поселился в деревне Овер, расположенной неподалеку от Парижа, где провел два последних месяца своей жизни. Поэтому картина «Церковь в Овере» является одной из последних его работ.

Большую часть холста занимает готический собор, построенный в XIII веке. Он написан в узнаваемой вангоговской манере, но при этом изображен очень достоверно и реалистично, со всеми архитектурными особенностями. Художник тщательно прописывает каждую стрельчатую арку, каждый узорчатый витраж, даже циферблат часов на колокольной башне.

Такая проработка деталей говорит о том, что художник провел многие часы перед зданием собора и с фотографической точностью изучил каждый архитектурный элемент.

К церкви ведет дорожка, выложенная полустёртой брусчаткой. Она раздваивается на две тропинки и опоясывает здание с обеих сторон. По дороге к храму идет женщина в длинной юбке и чепце – очевидно, прихожанка торопится на вечернюю молитву.

Лужайка перед собором и газоны по краям от тропинки засажены пестрыми цветами, которые образуют яркий разноцветный ковер.

Небо на картине невероятно насыщенного, кобальтово-синего цвета. Такое цветовое решение характерно для Ван Гога, оно придает работе сумеречность, некую ирреальность, но вместе с тем делает произведение завершенным.

Общую цветовую гамму образуют синие, салатово-зеленые и кирпично-красные тона с солнечными желтыми нотками. Композицию картины составляют два треугольника, направленных в противоположные стороны. Здание церкви – это треугольник, устремленный вершиной вверх, что символизирует движение души человека к Богу. Именно этот имманационный порыв заложен в готической архитектуре европейских соборов.

Другой треугольник образован дорожками и лужайкой. Он олицетворяет противоположный процесс – снисхождение божественной энергии на человека. Такой энергетический обмен является основой всех жизненных процессов, и именно его Ван Гог символически изображает на своем полотне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: