Название | «Цыганка» |
Страна, художник | Франс Хальс, Голландия (Нидерланды) |
Год | 1630 |
Жанр | Портрет |
Стиль | Золотой век Голландии |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | Дерево, масло |
Размеры | 58 см. х 52 см. |
Картины написана великим голландским художником Франсом Хальсом в 1630 году. Известно, что он отличался своим нетипичным для своего круга современников поведением, дебоширстовм, посиделкам в кабакам. Но это никак не мешало ему быть гениальным, почитаемым художником.
Наоборот, такой образ жизни помогал ему писать портреты людей разных слоев общества. Живописец любил жизнь, простой народ и находил в каждом герое неповторимую изюминку.
«Цыганка» выходит за рамки академического строго портрета, всецело отражая неординарный взгляд мастера.
Хальс создал чувственный и страстный образ. Интеллигентов того времени работа явно ввела бы в смущение: игривая улыбка, яркое платье, открытое декольте. У молоденькой цыганки непокрытая голова, распущенные черные вьющиеся волосы – она явно не похожа на чопорных дам высшего света, которых изображают в заказных портретах. Героиня смотрит на невидимого собеседника смело и насмешливо, с горящими глазами. Огонь в душе девушки выражают и алые губы, и красная лента в волосах. Она влюблена в жизнь, получает от нее все, что может.
Фон картины передает идею художника. Он размазан, написан смелыми легкими мазками, которые отражают динамичность женского образа и жизни в целом. Подчеркивают героиню и мягкие светлые тона, лучи света, ласково падающие на лицо и все ее очертания фигуры. Видно, что сам автор был восхищен горячим темпераментом девушки, чувствовал ее дикость и независимость. Живописец выплескивает на полотно любовь к юности, эмоциональности, естественности красивой цыганки.
Франс чувствовал людей и оттого талантливо писал портреты, отражая всю суть и чувства героя. Он умел поймать случайный удачный момент, взгляд, с одинаковым восторгом писал и молоденьких девушек, и кабачных пьяниц. Во всех он ловил искру души и старался ее выразить на холсте, несмотря на стандарты своего времени. Ведь в живописи 17 века были распространены классические и строгие портреты, где нет места яркой мимике, эмоциям человека. Все было ограничено строгими этическими нормами.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub