Название | Дама в голубом |
Год, страна | 1780, Англия |
Автор | Томас Гейнсборо |
Жанр | Портрет |
Стиль | Рококо, романтизм |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 76,5 см. х 63,5 см. |
Данное полотно является единственным произведением английского живописца в художественном музее нашей необъятной страны. Существует версия, что это портрет герцогини де Бофор, дочери адмирала Эдварда Боскауэна. Творение можно отнести к расцвету художественных способностей живописца, когда он всерьез берется за женские образы в стиле декоративного портрета.
На портрете изображена молодая женщина, правой рукой придерживающая свою шаль. Утонченная красота и аристократическая изысканность, грациозное движение руки герцогини, словно в этих красивых пальцах есть нечто большее, чем просто плоть. Пленительное женское изображение является отражением представлений о модных тенденциях и понятии красоты, которые характерны для 18 века.
Голова герцогини под тяжестью парика немного наклонена вбок. Наличие узких покатых плеч, стройной шеи с тонким изгибом, сравнимым с цветочным стеблем, сложной конструкции тяжелых волос, которые собраны в высокую прическу, венчаемую шляпой с пером, интенсивного искусственного румянца, пудры, как на лице, так и на других частях тела, и даже на парике становится типичным для английских и российских герцогинь.
В художественном плане Гейнсборо вышел за пределы того, что составляет парадный портрет, а именно: внешняя красивость и часто ложная значительность. Художник стремился не к показу общественного положения или светских успехов, а к изображению индивидуального, личного. В мечтательном взгляде можно прочитать подвижность натуры, легкую иронию и сдержанную горячность. Несмотря на состояние покоя многих героев полотен Гейнсборо, они кажутся нам в движении.
Показ тонкой одухотворенности и интеллектуальности выводит автора полотна на новый уровень мастерства, где под внешней составляющей мы можем увидеть детали внутреннего мира.
Голубой и серый оттенки сливаются в едином ритме и создают мелодику красок. В некоторых местах красочного слоя так мало, что через него проглядывает холст. Гейнсборо является создателем новаторской живописной техники, в основе которой использование тонкого мазка, то слишком длинного, то совсем короткого, который и создает динамичную текстуру. Изысканная гармония холодных оттенков заставляет нас почувствовать, что картина создана словно легкими мазками, с использованием мягкого карандаша, а не кистей.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub