Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»

 

Картина «Дети, бегущие от грозы». Константин Маковский, 1872 год
«Дети, бегущие от грозы». Константин Маковский, 1872 год
Название «Дети, бегущие от грозы»
Страна, художник Россия, Константин Егорович Маковский
Год 1872
Жанр Жанровая сцена, пейзаж, детский портрет
Стиль Романтизм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло
Размеры 167 см. х 102 см.

Константин Егорович Маковский — русский художник-передвижник, известный своими портретами и историческими картинами. В своих работах большее внимание он уделял художественным, а не социальным проблемам: тщательно трудился над техникой, цветом и формой.

«Дети, бегущие от грозы» — одна из самых трогательных работ художника

Впечатляет не только сюжет картины, но история ее создания.

Художник часто бывал в российской глубинке – писал природу с натуры, сценки сельской жизни. В одну из таких поездок по Тамбовской губернии встретил бойкую крестьянскую девчушку и захотел написать ее портрет. Девочка согласилась, но в условленный день не пришла. Вместо нее прибежал младший брат и рассказал, что накануне вечером они ходили по грибы, а когда возвращались домой, началась гроза. Дети торопились изо всех сил, чтобы успеть укрыться от непогоды. В один момент девочка поскользнулась, упала в болото и насквозь промокла. Ночью у нее начался жар, поэтому она осталась в постели, отправив вместо себя младшего братца.

Маковский был впечатлен этой историей, и положил ее в основу картины. Правда, девочку он больше так и не увидел – пришлось писать ее по памяти.

На полотне изображены крестьянские дети на фоне сельского пейзажа. На небе сгустились тучи, поднялся сильный ветер, трава поникла к земле – вот-вот хлынет дождь.

Девочка несет на спине своего белокурого братца, а за пазухой – котомку с грибами. На лице у нее написана тревога, она боится грозы и торопится как можно скорее добежать до какого-нибудь укрытия. Девчушка испуганно оглядывается назад – должно быть, там прогремел раскат грома, поэтому она даже не смотрит под ноги, когда ступает на скользкий деревянный мосток. Из-за общей тревожной атмосферы картины зритель чувствует: что-то  произойдет, малышка оступится и упадет в топкое болото.

Маленький мальчик тоже испуган, он изо всех сил прижался к сестре в поисках защиты и утешения, но взгляд его направлен вперед, он словно пронизывает зрителей насквозь.

Маковский не знал, что случилось с этой девочкой, но художественным языком он выразил надежду на благоприятный финал. Композиция произведения построена таким образом, что фигуры детей и переходы цвета на грозовом небе образуют две диагонали. Точка их схода – кусочек голубого неба вдалеке, там, где гроза уже закончилась. Именно такое ясное и безоблачное будущее ждет юных героев картины – в этом живописец уверен сам и убеждает зрителей.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x