Описание картины «Девушка с креветками» Уильяма Хогарта

 

Картина "Девушка с креветками". Уильям Хогарт, 1740 - 1760 гг.
«Девушка с креветками». Уильям Хогарт, 1740 — 1760 гг.
Название Девушка с креветками; Продавщица креветок
Страна, художник Англия, Уильям Хогарт
Год 1740-1760
Жанр Портрет
Стиль Реализм
Находится Национальная галерея, Лондон
Материалы холст, масло
Размеры 63,5 см. х 52,5 см.

Картину “Девушка с креветками” написал английский художник Уильям Хогарт в период между 1740 и 1760 годами.

Вызов эпохе в каждом мазке

Удивительно, но на первый взгляд столь непримечательная, она стала одной из известнейших, лучших и последних его работ, бриллиантом в его живописи.

Эта картина, в отличие от предыдущих работ, как взрыв в будущее, то есть, показ современного образа среднего класса населения, что было ранее не свойственно художнику, так как он писал все полотна о современниках.

Изображение, непосредственное и непредвзятое, молоденькой девушки, продавщицы креветок. Художнику удивительным образом удалось поймать ее истинный образ. Юная уличная торговка, водрузив поднос с морепродуктами поверх шляпы полна лучезарности, энергии и невероятного восторга. Она смотрит так, как будто встретила своего давнего знакомого.

На подносе можно разглядеть и другой предмет, то ли кувшинчик, то ли пивную кружку, что немного отвлекает от взгляда девушки, у которой явно прослеживается косоглазие, которое никак не уродует ее, так как глаза излучают доброту. 

Блики и сияние красок подчеркивают молодость и непосредственность, а виртуозность, исполненная тонкими линиями мастера, придают этому портрету выразительности. Яркий румянец и слегка приоткрытые губы девушки дает стремительный и легкий мазок. Это настоящий вызов Хогарта статичному искусству своей эпохи.

Уильям был выдающимся колористом, в его палитре преобладают холодные тона: коричневый, зелено-серый и розовый, немного желтоватых оттенков. Новаторство его как художника – не давать тонких переходов краски, а, напротив, класть маски разного цвета рядом друг с другом. 

Это изображение – полноценный эффект разложения сложного колорита на более простые составляющие, которые так ценятся в искусстве импрессионизма. С одной стороны это типично для 18 века – любование трудящимися людьми, а с другой – совершенно новая манера, свободный от всяких условностей стиль письма с динамичными мазками, эффектом разложения цвета и страстью к сиюминутному впечатлению. Его жена после смерти очень восхищалась этой картиной, больше всех, хотя считали, что картина не была закончена.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x