Описание картины Ореста Кипренского «Гадалка со свечой»

Картина "Гадалка со свечой". Орест Кипренский. 1830 год.
«Гадалка со свечой». Орест Кипренский. 1830 год
Название Гадалка со свечой
Страна, художник Россия, Орест Адамович Кипренский
Год 1830
Жанр портрет
Стиль романтизм
Где хранится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло
Размер 64 см. х 51 см.

Последние несколько лет своей жизни Орест Кипренский прожил в Италии. Вернулся он после долгих поисков себя, путешествий и проживания в России. Работа «Гадалка со свечой» относится к поздним работам автора, к периоду Кипренского, как состоявшегося портретиста. Портрет гадалки Орест Адамович написал, находясь в Неаполе.

Изначально живописец искал художественный образ для «Трибунской сивиллы». Как нельзя лучше этюд  гадалки подходил к образу. Сам мастер писал, что он находится в постоянном поиске необходимых тонов для корректного изображения освещения огнем. В своих записках Орест Адамович называл картину то Ворожеей, то Младой цыганкой с картами.

Этюд удался. Чуть позже в другом полотне мастер продублировал и игру света и характер тонов, изображающих свет от огня. Продублировал он даже позу своего персонажа, однако широкому зрителю остался более доступен портрет юной гадалки.

Выразительным и говорящим получился портрет гадалки, смотрящей на огонь свечи, которая освещает комнату. Девушка опирается на руку подбородком. Скосив глаза в сторону пламени она смотрит вопросительно, как будто должна получить какой то секретный ответ в огне свечи. Густые черные брови обрамляют ее огромные глаза. На голове белый с красными лентами платок, такое же украшение из белых грушевидных петелек на красной расшитой ленте. Смуглая пухлая румянощекая красавица в темном платье с белыми рукавами – воланами. На безымянном пальце ее левой руки сверкает золотое кольцо.

Подсвечник с длинной белой свечой девушка поставила на импровизированный постамент, состоящий из вазы и толстой книжки, теперь свеча стоит высоко и освежает большее пространство. Около подсвечника на столе небрежно брошена колода карт, основной гадальный инструмент девушки. В правой руке у нее зажата черная трость, вероятно, она пользуется данной указкой при гадании на картах. Сидит девушка за столом на фоне  темно-красной, почти бордовой тяжелой портьеры.

Картину, написанную как этюд у тысяча восемьсот тридцатом году купил у автора Граф Шереметьев. Сегодня она хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x