Описание картины «Косарь» Казимира Малевича

 

Картина "Косарь". Казимир Малевич, 1912 г.
«Косарь». Казимир Малевич, 1912 г.
Название Косарь
Страна, художник Россия, Казимир Северинович Малевич
Год 1912
Жанр Жанровый портрет
Стиль Кубизм, супрематизм
Находится Нижегородский государственный художественный музей
Материалы Бумага, черная акварель, графитовый карандаш
Размер 114,3 см. х 67,2 см.

Картину “Косарь” написал русский художник Казимир Малевич в 1912 году.

Один из важнейших холстов в истории искусств

Автор – центральная фигура в летописи русского авангардизма. Творчество его неоднородно: писал и в стиле импрессионизма, не брезговал реальным изображением мира, добился успехов в беспредметном искусстве. Картина «Косарь» написана в период увлечения кубизмом.

Родина кубизма – Франция начала двадцатого столетия. Кубисты считали, что в основе всего лежат простейшие кубические формы. Они стремились любой объект трехмерной реальности разобрать на простые элементы и соединить их на холсте в двумерном изображении. Главное для кубистов – не показать изменчивый мир образов, а отобразить саму суть предмета, вечную и устойчивую.

Фигура косаря на полотне как будто собрана из геометрических форм. Можно различить строгие линии трапеций и треугольников, совершенство круга, монументальность квадрата. Человек на полотне изображен во весь рост, от взгляда его невозможно уклониться. Возникает ощущение, что между зрителем и человеком с картины нет границы.

Малевич говорил, что к кубизму его привели иконы. В рисунке лица косаря есть много общего с изображениями ликов святых. 

Икона – верхняя точка крестьянского искусства, вид творчества, в котором находит самовыражение дух народа. Если вспомнить иконы новгородской школы, в картине есть много общего с ними. Как, например, фронтальность и плоскость фона, его яркий красный цвет.

Есть в картине и вечное противостояние добра и зла. Это видно в цвете одежд косаря – черное и белое там переплетаются по всей фигуре. Пороки и достоинства, хаос и гармония, разрушительная сила и стремление к творческому созиданию – все это в одинаковых пропорциях можно найти в каждом человеке. Внимательный зритель заметит и золото – его отблески символизируют светлое начало в человеческой душе.

Полотно имеет исключительную важность для истории искусства, которую трудно переоценить. Едва ли сам автор понимал ясно значение этой работы, которая является безусловным шедевром переходного периода, и к которой он пришел интуитивно.

Это становится ясно сегодня, по прошествии более чем века с момента написания; сам же Малевич, вероятно, создавая полотно, даже не догадывался, каким значимым оно станет.

Сейчас полотно Казимира Малевича «Косарь» находится в Нижегородском художественном музее.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x