Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»

 

Картина «Купание красного коня». Кузьма Петров-Водкин, 1912 год.
«Купание красного коня». Кузьма Петров-Водкин, 1912 год

 

Название Купание красного коня
Страна, художник Россия, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Год 1912
Жанр Бытовая сцена, жанровая живопись
Стиль абстракционизм
Находится Государственный Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло
Размер 160см. х 186 см.

Кузьма Петров – Водкин сразу стал популярным, как только мир увидел его всемирно известную и по сей день картину «Купание красного коня». Первые штрихи и первая версия картины были сделаны еще в Гусевке. Красивый юноша, который сидит на жеребце, является учеником художника, с которого и был создан образ, а животное, написано с коня, которого все называли Мальчиком. Купание лошадей было одной из излюбленных тем в работах живописцев.

На большой квадратной картине изображение озера исключительно в голубоватых и отличающихся холодностью оттенках, которые выполняют роль фона для коня и всадника. На переднем плане мы видим фигуру коня, который занял большую часть и выглядит таким крупным, что рама полотна обрезает уши с ногами животного. Использование алого цвета коня здесь не просто так: он контрастирует с холодным озером и светлостью тела юноши, и цвет выходит еще насыщеннее. Передняя нога, которая вступает в водную гладь, разгоняет все волны изумрудного, если сравнить с другой частью воды, цвета.

Картина представляет из себя прекрасную иллюстрацию любимой художником перспективы, состоящей из круглого озера, подчеркнутого бережной частью в углу справа. Динамическая кривая, которая образуется благодаря трем коням и трем мальчикам, подчеркнута одинаковыми изгибами конечностью жеребца на первом плане и изгибами ноги юноши на коне. Бытует мнение, что в начале создания полотна жеребец был гнедой, и изменение цвета связано со знакомством живописца с палитрой красок на новгородских иконах, ценимые художником.

Произведение не раз было подвержено критике. Одни считали, что красных коней вовсе не существует в природе, другие сравнивали коня с Судьбой России, изменить которую в силах лишь смелые юноши, а третьи видели в коне саму страну.

Полотно давно из обычной картины с незатейливым сюжетом стало манифестом, символом. У автора произведения получилось синтезировать прошлое и настоящее, которое указывает путь к будущей жизни. Слияние европейской и русской линий привело к превращению выразительного высказывания, в котором одновременно сочетаются классическая идеальность с истинно русским образом.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x