Описание картины Сальвадора Дали «Лицо войны»

Лицо войны. Сальвадор Дали, 1940 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Голландия, Роттердам.
Лицо войны. Сальвадор Дали, 1940 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Голландия, Роттердам, Фото: muzei-mira.com
Название Лицо войны
Страна, художник Испания, Сальвадор Дали
Год 1940
Жанр символизм
Где хранится Музей Бойманса-ван Бёнингена, Голландия, Роттердам
Материалы холст, масло

Из любимой Европы, из Парижа, художник вынужден бежать от войны в Соединенные Штаты. Распространяясь по всему Старому Свету, страшная война стремится накрыть весь оставшийся цивилизованный мир. Дали еще не догадывается, что именно в Америке он станет художником с мировым именем, а его полотна будут признаны мировыми шедеврами.

На пароходе в Америку Сальвадор начинает работу над картиной «Лицо войны». Под впечатлением трагедией, кровожадностью сильных Мира сего рождается один из мощнейших мировых шедевров.

В картине просто угадать стиль и руку мастера, четкость изображения и особенности прорисовки деталей. Однако Дали пишет «Лицо» без замысловатостей сюрреализма. Работа понятна и не оставит равнодушным, она пугающая, скрывающая многие страдания и смерти, угрожающая и полная безысходности перед происходящим.

Безжизненная до горизонта голая пустыня, на переднем плане которой располагается мертвая голова, лицо скорченное болезненной гримасой. Вместо отсутствующих глаз в больших пустых глазницах расположены мертвые головы с такими же гримасами ужаса.

В немом крике широко открыт рот, за двумя оставшимися потрескавшимися верхними зубами виднеется такая же скорченная гримаса, в глазах и во рту которой все новые и новые страшные головы.

Обрамляют, кричащую ужасной немотой мертвую голову острозубые шипящие ядовитые змеи. Они кусают голову, причиняя ей все новые и новые страдания. Морщинами ужаса пропечатан лоб головы.

Художник хочет донести людям бессмысленность и разрушительность войны, ее губительность для всего живого. Композиция построена так, как будто зрители лицезрят мертвую голову из какого то каменного укрытия с закругленным входом, то ли пещеры, то ли подземелья. Об этом говорит каменный неровный обрывок в правом верхнем углу полотна.

На падающей от каменного края отверстия тени сам мастер оставил отпечаток своей правой руки в настоящую величину. Глядя на картину у зрителя создается впечатление, что он находится внутри полотна и он чувствует себя участником этого страшного действа.
Длинная темная тень от головы слева и песчаные наносы справа от головы создают впечатление бесконечности и депрессивности.

Картина исполнена ужасом и страданием. Приглушенные монотонные цвета одного колора подчеркивают важность главной идеи картины. Полотно стало очень популярным и быстро достигло успеха у публики, в том числе простым незамысловатым сюжетом, которые так присущи кисти Сальвадора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: