Название | Лунная ночь на Днепре |
Страна, художник | Россия, Архип Иванович Куинджи |
Год | 1880 |
Жанр | Пейзаж |
Стиль | Люминизм, романтизм |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 105 см. х 146 см. |
Картину “Лунная ночь на Днепре” написал русский мастер пейзажной живописи Архип Куинджи в 1880 году.
Первая в истории выставка одной картины
Прежде чем стать одним из самых известных художников эпохи, Куинджи прошел через долгий путь становления и раскрытия своего таланта, повстречал на своем пути множество несправедливостей.
В свои ученики его не взял Айвазовский, а в Академию ему удалось попасть лишь с третьего раза — и то вольнослушателем. Но трудности лишь закалили его, и юноша ни на шаг не отступился от своей цели.
Слава настигла автора вскоре, но настоящее признание принесла ему картина “Лунная ночь на Днепре”. Именно она по праву может зваться легендарной, ведь ради этого пейзажа мастерскую живописца посещали известные коллекционеры и деятели искусства, среди которых оказались и Менделеев, и Тургенев, и Чистяков.
Он быстро превратился в сенсацию, захватившую весь город. Это не было примечательным историческим сюжетом или новаторским стилем, лишь простой пейзаж в исполнении Куинджи вкупе с его уникальным умением чувствовать природу.
Впервые в России была учреждена «выставка одной картины», где зритель, заходя в полутемное помещение с занавешенными окнами, мог увидеть мастерство Куинджи в полной красе. Там, среди иссиня-черного, ускользающего далеко вдаль пространства извивается зеленоватая речка, а над ней, среди сероватых облаков, растянувшихся на пасмурном небе, мерцающим светом горит лунный диск. Именно луна приводила наблюдателей в такой восторг, подчас — в недоумение. Кто-то заглядывался, а другие стремились разоблачить обман Куинджи. Но настоящий секрет был в том, что никакого обмана и в помине не было, но усердие и трудолюбие живописца помогли ему наладить совершенную цветопередачу и натренироваться в исполнении визуальных эффектов.
Разнообразия палитры будто бы не наблюдается, и в тоже время умело подобранные оттенки и переходы между ними непременно имеют значение, ведь благодаря им настолько чарующе переливается равнина, а луна сияет самым что ни на есть естественным светом. Теперь холст хранится в Русском Музее, в Санкт-Петербурге, а два его повторения находятся в Москве и Симферополе.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub