Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь в Босфоре»

Картина "Лунная ночь на Босфоре". Иван Айвазовский. 1894 год.
«Лунная ночь на Босфоре». Иван Айвазовский, 1894 год
Название Лунная ночь на Босфоре
Страна, художник Россия, Иван Константинович Айвазовский
Год 1894
Жанр Морской пейзаж, марина
Стиль Романтизм
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло
Размер 49,7 см. х 76 см.

Картина создана в тысяча восемьсот девяносто четвертом  году. Впервые картина была показана на выставке работ Айвазовского в тысяча восемьсот девяносто шестом году, и называлась «На Босфоре». Это одна из многочисленных картин автора на любимую, морскую тематику. Многие годы художник провел путешествуя по разным странам, познавая мир и создавая полотна.

Феноменальная зрительная память помогала живописцу воспроизводить до мельчайших тонкостей характер того или иного уголка земли. Поистине удивительные и незабываемые полотна, вызывающие восхищение, как у зрителя, так и у критика. Природная полнота и гармония с предметами не природного происхождения (домами, улицами, кораблями и т. д.), естественность и неповторимость, особое богатое видение окружающего присуще Айвазовскому.

«Лунная ночь в Босфоре» отличается умиротворением и спокойствием теплой Стамбульской ночи. На фоне полной большой желтой луны возвышаются столбы старой каменной мечети. Редкие светлые облака проплывают по ночному  небу. В спящих водах пролива, опустив паруса ночуют на рейде несколько кораблей. Из одного парусника, матросы, пересев в лодку плывут к берегу на отдых, другие остались ночевать на борту.

Вдалеке отчетливо видно, как еще две шхуны под парусами заходят в Босфорский пролив. Стамбул – центр торговли, собирает купцов со всей округи. Все купеческие артели сюда в основном приходят морем. Вот и сейчас, в городе ночь, город спит, а на пирсе люди, они встречают корабли.

Огромная полная луна освещает одинаково ярко и близкие и дальние объекты. Зрителю хорошо видны и городские припортовые постройки, и строения на том берегу Босфора, виднеющиеся на возвышенности. Вдалеке, до самого горизонта тянутся горы.

Отражаясь с спокойной воде пролива, лунный свет становится в два раза ярче и светлее. В этом, кажется на первый взгляд, малоцветье серых, черных и белых тонов, сотнями полутонов и оттенков рождается целая прибрежная жизнь. Сегодня ее освещает полная луна и зритель видит, что в проливе жизнь кипит не только днем, но и ночью. Ну и конечно вода, в каждой знаковой работе мариниста. Эта картина тоже принадлежит к маринистическому циклу живописи мастера кисти.

Сам Айвазовский когда-то сказал, что если бы ему удалось прожить и триста лет, то все равно он нашел бы в море что-то новое, вдохновляющее. Морю художник оставался верен до самой смерти.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x