Название | Лютнист |
Страна, художник | Италия, Микеланджело Меризи да Караваджо |
Год | 1595 |
Жанр | Портрет, жанровый портрет |
Стиль | Барокко |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 100 см. х 126,5 см. |
Караваджо имел очень скандальную репутацию человека вспыльчивого и несдержанного. Несмотря на это мир получил множество шедевров, вышедших из под его пера, которыми восхищаются любители искусства.
Одно из таких произведений » Лютнист», которое находится в хранилищах Эрмитажа. Картина была написана в 1595 году, ее заказал художнику кардинал Франческо дель Монте. Он был покровителем художника и большим ценителем его творчества.
Некоторое время картина называлась «Лютнистка», так как современники художника были уверены, что на картине изображена девушка. Но в начале XX века специалисты все же сошлись во мнении, что художник изобразил молодого человека, играющего на лютне.
Предположительно моделью молодого лютниста стал друг Караваджо художник Марио Миннити. Лютня и скрипка в то время считались мужскими инструментами. Еще одним подтверждением тому, что на картине изображен юноша служит выбранная мелодия для исполнения.
На столе можно увидеть ноты с партией мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Эта партия предполагает наличия у исполнителя баса, вряд ли может сочетаться с хрупким женским голосом.
Историки так и не смогли четко сформулировать жанр картины. Караваджо одновременно изобразил музыкальную гармонию, вдохновленный звуками лютни и умением музыканта, и грусть о мимолетности и быстротечности жизни.
И в то же время на картине можно заметить некие христианские знаки — слева изображен букет цветов, в котором художник использовал их символическое значение для изображения криптограммы земной жизни Иисуса.
Эта картина была переписана художником еще два раза. Самая первая и наиболее удачная из трех версий сегодня находится в Эрмитаже. Эрмитажная копия картины хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, а третья картина, которая считается наиболее поздней из всех трех картин выставлена в галерее усадьбы Бадминтон-хаус.
Это произведение кардинально отличалось от версии, хранящейся в Эрмитаже. На цветах в букете с полотна из Бадминтон-хаус видны капельки росы, а прозрачная стеклянная ваза отражает окно и другие детали комнаты. Картина немного больше Эрмитажной версии, в которой частично обрезаны цветы.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub
[…] Караваджо «Лютнист» […]