Описание картины Альбрехта Дюрера «Мадонна c Младенцем и святой Анной»

Картина "Мадонна c Младенцем и святой Анной". Альбрехт Дюрер
«Мадонна c Младенцем и святой Анной». Альбрехт Дюрер
Название Мадонна c Младенцем и святой Анной
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1519
Жанр Библейский сюжет, сюжетная живопись
Стиль Возрождение, Высокое Возрождение
Находится Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Материалы Темпера, масло
Размеры 60 см. х 50 см.

Картина была написана Дюрером в 1519 году. Картины по сюжетам иконографии с участием Марии, Иисуса и святой Анны были очень популярными в Германии, и многие художники старались запечатлеть эту святую троицу на своих полотнах.

У Дюрера сформировалось особое отношение к таким сюжетам и в частности к святой Богородице — он благоговел и преклонялся перед ее смиренностью и кротостью. Многие его картины, связанные с Мадонной, излучают теплоту и поклонение и светятся любовью к Богородице.

Художник не случайно добавил к сюжету еще одно действующее лицо — святую Анну, которая на полотне стоит рядом с Богородицей, положив руку ей на плечо. Таким образом художник выразил свое желание помочь Марии, облегчить и разделить ее участь и будущие страдания.

Образ Богородицы исполнен мягкими штрихами, она спокойна и умиротворена. Все внимание Марии обращено на младенца на ее руках. Взгляд Богородицы искрится любовью и нежностью. Мадонна одета в традиционные иконографические одежды — темно-голубой низ, как символ чистых помыслов и непорочности и алые оттенки верхней рубашки — как указание на царскую принадлежность, а так же на грядущие страдания.

На контрасте исполнены одежды Анны — ослепительно белая накидка и темно-зеленый фон картины. От Анны веет успокоением и просветленным спокойствием. Она с такой же любовью и нежностью взирает на свою дочь, как Богородица смотрит на Иисуса. Это придает картине символичности и сближает ее с библейскими сюжетами.

По свидетельствам современников Анна, изображенная на картине, очень похожа на жену художника, вероятно именно она была моделью во время написания картины. Подтверждением этого является и накидка, скрывающая лицо до подбородка — именно так одевались в то время замужние нюрнбергские дамы.

История самой картины сложилась достаточно трагично. Картина была приобретена Баварским князем Максимилианом I, хранилась картина в одной из его резиденций в Германии. Из-за неправильного хранения и некачественных реставраций полотно потеряло свой внешний вид.

Спустя многие годы картина попадает в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и после качественно произведенных восстановительных работ, она занимает законное место среди произведений Дюрера.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x