Описание картины Фёдора (Фиделио) Бруни “Медный змий”

Картина  “Медный змий”. Фёдор (Фиделио) Бруни, 1841 год
“Медный змий”. Фёдор (Фиделио) Бруни, 1841 год
Название Медный змий
Страна, художник Россия, Фёдор (Фиделио) Бруни
Год 1841
Жанр Историческая живопись
Стиль Академизм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло
Размеры 852 см. х 565 см.

Картина была написана в 1841 году, и сейчас является частью коллекции Русского музея. Написание этого холста продолжалась в течение 15 лет — с 1827 по 1841. Сюжетом картины послужила библейская история о хождении Моисея по пустыне. После многих лет странствий люди начали сомневаться и роптать.

И настигла их кара господня, и посыпались ядовитые змеи им на головы. Тогда они стали умолять Моисея помолиться за них и вымолить у бога прощение. Моисей, по велению Господа поставил посреди пустыни шест, на котором восседал медный змей. Теперь, каждый, кто взглянет на него, мог исцелиться, если в нем есть вера в Иисуса.

После завершения работа мастера успешно выставлялась в столице Италии, а позднее в этом же году возвращена в Россию. Эта картина считается самой объемной в коллекции Русского музея — ее площадь составляет почти 48 кв. метров, а весит она почти 70 кг.

Общий фон представляет собой огромную композицию, на которой изображены испуганные, убитые горем люди. Часть из них в паническом ужасе бежит к своему спасению — медному змею на шесте. Кто-то плачет и молит бога о спасении, а кто-то проклинает его и Моисея. Картина наполнена ужасом, болью и страхом смерти.

Люди на переднем плане, ослепленные ужасом и отчаянием, они просто стоят, не слыша Моисея и не смотрят на медного змея, не понимают, что происходит. В центре полотна мы видим атлетически сложенного молодого человека, которого обвивают змеи. Его лицо искажено ужасом, в глазах мы видим страх и агонию.

На холсте справа мы видим женщину, которая в ужасе бросается к своему мужу. Ее лицо чем то напоминает жену художника Анжелику. То что художник использовал в своей картине знакомые лица можно рассматривать как проявление романтизма в исторической живописи.

Справа на картине Бруни изобразил девочку — сироту, которая в горе своем обнимет камень — ее единственное убежище. Рядом на земле лежит ее брат — младенец, который умер от голода. Чуть правее на картине художник изобразил мужчину, который склонился над своей погибшей невестой.

Он еще не верит в ее гибель и пытается открыть ее глаза, чтобы она посмотрела на змея и исцелилась.
А рядом сидит, склонившись мать девушки, положив на сердце умершей дочери руку. Сзади на картине мы видим людей, которые спешат к медному змею, чтобы получить спасение.

Вот мать с малышом стоит у колонны и прислоняет к ней ручки своего дитя. Чуть правее мужчина несет на руках свою супругу — она с надеждой и верой смотрит на змея. Эта женщина, одетая в белое, олицетворяет символ веры в исцеление.

А слева на картине мы видим стоящую на коленях женщину. Ее ребенок умер, и хоть она и смотрит на змея, но во взгляде уже нет веры — лишь горе от утраты и покорность судьбе.

Пейзажем к картине является выдуманный самим автором несуществующий ландшафт. И грозные скалы, и пустынная равнина, и грозовое небо — все это плот воображения и видения художника Аравийской пустыни.

Сам Бруни никогда не был в пустыне, возможно поэтому пейзаж выглядит таким нереальным и фантастичным. А может потому, что автор хотел показать пейзаж как действующее лицо — мрачное с черными тучами, с летящими с небес змеями. Все это подчеркивает неизбежность наказания и панику, охватившую людей.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x