Описание картины «Минерва» Рембрандта

 

Картина "Минерва". Рембрандт, 1635 год
«Минерва». Рембрандт, 1635 год
Название Минерва
Страна, художник Нидерланды, Рембрандт Харменс ван Рейн
Год 1635
Жанр Портрет, мифологическая сцена
Стиль Барокко, Золотой век Голландии
Находится Лейденская коллекция, Нью-Йорк
Материалы Холст, масло
Размеры 138 см. х 116,5 см.

Картину “Минерва написал нидерландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн в 1635 году.

Сияющая богиня войны и мудрости

Рембрандт – признанный мастер голландской живописи. Его картины – яркий пример Золотого века национальной школы.

«Минерва» кисти этого автора – настоящая жемчужина в цикле его исторических работ, написанном в 30-х годах XVII века. Художник создал целую галерею портретов, изображающих женщин – героинь древности и богинь, почитаемых в Древнем Риме. Царственная Минерва – богиня войны и мудрости – одна из самых масштабных работ цикла. В это же время у художника появилась и своя мастерская в столичном Амстердаме.

Композиция картины характерна для парадных портретов. Минерва величественно сидит за накрытым парчовой скатертью столом. Перед ней – внушительный фолиант, который она читала, но на миг отвлеклась и отвела задумчивый взгляд в сторону. 

Искусно переданы мягкие складки ее фиалкового облачения и таинственное мерцание драгоценного плаща.

Образ богини дополняют аксессуары – лавровый венок на златокудрой голове, массивные серьги с крупным жемчугом, жемчужное ожерелье. Одной рукой Минерва придерживает страницы книги, а во второй держит жемчужные четки. Все это великолепие окружено мягким цветом золота и благородным сиянием. Теплый золотистый колорит подкреплен золотым шлемом, приглушенно сияющим на заднем плане, рядом с копьем и щитом.

Кроме этих символических атрибутов, богиня окружена множеством деталей: книгами, тяжелыми гобеленами, символизирующими ее покровительство наукам и ткачеству.

Лицо богини может не соответствовать современным стандартам красоты, но вдохновляет проницательным, умным взглядом, величием и спокойствием позы, фарфоровой бледностью кожи.

Моделью для этой картины, как и для многих других работ мастера, послужила его любимая жена Саския. Рембрандт в очередной раз продемонстрировал мастерское владение живописной техникой и умением превратить земную женщину, свою натурщицу, в восхитительную богиню.

Удивительно колористическое решение «Минервы». Изображая богиню войны и мудрости, Рембрандт выбрал светлые, золотистые и сияющие тона, передающие величие и мощь в сочетании со вдумчивым покоем.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x