Описание картины Марка Шагала “Над городом”

Марк Шагал, 1918 год, картина «Над городом»
Марк Шагал, 1918 год, картина «Над городом», Фото: img-4.artonline.ru
Название Над городом
Страна, художник Россия, Франция, Марк Шагал
Год 1918
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Раскрытие многогранности таланта художника мы наблюдаем на этом полотне художника: здесь и кубическая форма зданий, и наличие футуристических больших фигур и наивной любви. Сюжетом картины является все то важное в жизни Шагала, которое было в то время, а это он сам, любимая жена Белла и город Витебск. Пара влюбленных летит над расчерченным и опоясанным бесконечным числом заборов Витебском – месте, где на этих же заборах будут красоваться граффити, созданные самим художником.

Шагал нередко изображал людей в полете, в этом случае метафора «летать от счастья» обретает конкретность. Но парят высоко в небе не только от эйфории. Летать – это что-то нечто большее, чем просто преодолеть земное притяжение, это сравнимо с простым и естественным состоянием души. Фантастичность полотен Шагала тесно граничит с реальностью и достоверностью, и совсем неважно, являются ли изображенные влюбленными, цирковыми акробатами или же евреями.

Необычно то, что бытовые моменты полотна сливаются с романтизмом: вот мы видим летящих влюбленных, один из которых представляет собой кубинизированную фигуру Шагала; другая фигура в изящном наряде, написанная при помощи мягких округлых линий, и тут же слева наш глаз замечает человека со стянутыми штанами, который приготовился или уже закончил справлять естественную нужду; непонятно откуда взявшийся козлик, спокойно занятый поеданием травы.

Шагал не тяготел к детализации образов и объектов, он стремился к погружению в сновидение наяву. В те волшебные воспоминания и сны, где мы творим то, что нам хочется и с тем, с кем нам хочется. Героиня настоящая, и в этом нет сомнений; тщательная рисовка туфелек, кружевных оборок на одежде. Парящим душам присуща изящность и грациозность, а их полет сравним с неспешным променадом.

Герои возвышаются над мирской жизнью, которая протекает внизу, они абсолютно независимы и пребывают лишь в своем мире, закрытом ото всех. Схематично изображенные предметы кажутся нам нарисованными ребенком. Взоры влюбленных символичны: женщина глядит на наблюдателя, но неуловимость в ее взоре является напоминанием улыбки Джоконды; мужчина участвует в сцене прощания с родным Витебском, ведь впереди его ждет жизнь во французском городе.

Цвета на картине кажутся нам не связанными друг с другом. Наличие насыщенного зеленого и синего цветов одеяний пары, изумрудных деревьев, зеленого козлика, желтого дома и желтых окон в полной мере раскрывает глубину истинных чувств. Заборчик представляет собой черную ленту с соседствующими и спящими домами. Автор выходит за границы физических рамок, по этой причине полотна иррациональны и аллогичны. Расположение действующих лиц не подчинено физическому закону, а их окружение, это только воспоминание, всю жизнь преследовавшее героев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: