Название | Обнаженная, спускающаяся по лестнице |
Страна, художник | Франция, Марсель Дюшан |
Год | 1912 |
Жанр | Аллегорическая сцена |
Стиль | Кубизм |
Находится | Художественный музей , Филадельфия |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 147 см. х 89,2 см. |
Самая известная картина художника Марселя Дюшана, написанная в начале XX века и символизирующая классику модернизма. Кубисты и футуристы отвергли это произведение, но картина была показана на выставке в Парижском Салоне Независимых художников в 1912 году, а позднее выставлялась на выставке кубистов в Барселоне и в Нью-Йорке.
На картине можно наблюдать четкое и последовательное наложение фрагментов, похожих на элементы стробоскопического изображения. Картина выполнена теплыми монохромными мазками, сочетая желтые тона с почти черными. На ней изображена фигура, части тела которой как бы вложены друг в друга и представляют собой конусы и сферы.
Элементы тела расположены таким образом, что складывается впечатление, будто они перетекают друг в друга, и создают эффект движения. Смена темных и светлых красок подчеркивает динамику движения, аналогичную комиксам.
На картине просматривается движение фигуры сверху вниз из верхней части картины в правую нижнюю часть. Слева в углу можно заметить название картины, написанное печатными буквами.
Художник создал картину, вдохновившись темой хронофотографии, в частности известными снимками Эдварда Мэйбриджа » Женщина спускается по лестнице». Дюшан подготовил свою работу к показу на выставке независимых художников, проходившей весной 1912 года, где жюри предложило снять картину с показа.
Некоторые мастера-кубисты, в том числе и Альберт Глез сочли работу не соответствующей их видению и стилистике, а жюри посчитало название неуместным для картины. Некоторые из них утверждали, что обнаженная не может спускаться с лестницы, она должна лежать в кровати.
К тому же картина подверглась критике со стороны противников итальянского футуризма — французские кубисты старались не допускать влияния иностранных веяний в своем творчестве.
Сам художник был категоричен и отвергал причастность своего творчества к итальянскому футуризму, ссылаясь на слишком далекое расстояние между Италией и Парижем. В 1954 году картина была передана из частной коллекции в Художественный музей Филадельфии, где и хранится по сей день.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub