Описание картины Василия Перова «Охотники на привале»

 

Картина «Охотники на привале». Василий Перов, 1871 год
«Охотники на привале». Василий Перов, 1871 год
Название Охотники на привале
Страна, художник СССР, Василий Григорьевич Перов
Год 1871
Жанр Жанровый портрет, групповой портрет, натюрморт, жанрово-бытовая живопись
Стиль Реализм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло
Размеры 119 см. х 183 см.

Василий Перов со временем отказывается от изображения крестьянского быта и в 70-е годы начинает писать на тему обычных бытовых сценок. Автор сделал главными героями своего полотна троих охотников, которые отдыхают после успешной ловли дичи и о чем-то оживленно беседуют. Нужно сказать, что и сам художник не понаслышке знает, что такое охота. Много раз он был свидетелем подобных сцен и одним из рассказывающих веселые байки своим товарищам после изнурительной охоты, поэтому изобразить подобный сюжет было несложно.

Одной из основных характеристик картины является психологический портрет. В качестве персонажей были взяты реальные люди: врач Д. Кувшинников, который после представления картины на выставке стал очень популярной персоной в литературных кружках, изображен пожилым и опытным охотником; друг Кувшинникова В. Бессонов, тоже врач, предстает скептически настроенным охотником средних годов, почесывающим голову; Н. Нагорнов, друг выше упомянутых мужчин, изображен молодым новичком.

Охотник слева разгоряченно повествует какую-то историю, при этом жестикулируя и эмоционально подкрепляя ее. Молодой человек справа с таким увлечением слушает рассказчика, что оставляет папиросу незажжённой. Персонаж посередине показывает своим видом недоверие к охотничьим байкам друга, саркастическая усмешка на лице только усиливает это впечатление. Светлые оттенки, использованные художником для изображения рук, выделены для акцента.

Жанровая бытовая история интересным образом сочетается с натюрмортом, состоящим из охотничьих предметов и разнообразной дичи. Вся дичь прорисована так четко, что могла бы вполне стать отдельным натюрмортом.

Несуразица в изображенных вещах вносит элемент анекдотичности ситуации. К примеру, ружейная охота обходится без рожка, который лежит справа. Мрачный осенний пейзаж с небольшим ветерком и сгущающимися тучами является тревожным оттенком на полотне с комическим содержанием. Птицы, парящие в хмуром небе, наличие сухой травы на переднем и заднем плане, невысокие кустарники без листьев составляют фон картины. Все фигуры четко прорисованы живописцем и смотрятся весьма натурально.

Кто-то положительно отнесся к картине, но не все восхваляли данное произведение, были и те, кто критиковал его за ненатуральное изображение лиц, сравнивая их с актерами. Художник создал полотно в двух версиях, одна из которых находится в Москве, а другая в Санкт-Петербурге. В произведении мы наблюдаем гармоничную сочетаемость охотничьего натюрморта, пейзажа и бытовой картины. Считается, что на стене каждого, кто считает себя настоящим охотником, обязательно должна красоваться репродукция данной картины.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x