Описание картины Эдуарда Мане «Олимпия»

 

Картина «Олимпия». Эдуард Мане, 1863 год
«Олимпия». Эдуард Мане, 1863 год
Название Олимпия
Страна, художник Франция, Эдуард Мане
Год 1863
Жанр Ню, сюжетная живопись
Стиль Реализм
Находится Музей Орсе, Париж
Материалы холст, масло
Размеры 130,5 см. х 190 см.

Эдуард Мане был французским художником, родоначальником импрессионизма. Он никогда не стремился намеренно эпатировать публику своими работами, но, несмотря на это, его имя связано с самыми громкими скандалами в искусстве. Так, картина «Олимпия» стала настоящим нонсенсом для французской публики, подверглась жесточайшей критике за слишком откровенное изображение и недвусмысленный сюжет.

Полотно изображает спальню молодой женщины. На неприбранной кровати, прикрытой цветочным покрывалом, полулежит на высоких подушках абсолютно голая девушка. Ее тело и лицо с бесстрастным выражением развернуты к зрителю. Из одежды на Олимпии лишь изящные будуарные туфельки и несколько украшения: золотой браслет, бархотка с жемчужной каплей и такие же жемчужные серьги. Рыжевато-каштановые волосы собраны в гладкую прическу и украшены цветком орхидеи.

В ногах у девушки примостился черный котенок, выгнувший спину. Согласно живописному языку, это символ ведьмы, а также знаком плотских утех.

Возле постели стоит темнокожая служанка, одетая в нежно-розовое свободное платье, волосы повязаны шелковым платком. Она принесла букет цветов от поклонника, завернутый в белую бумагу, и протягивает его хозяйке с вопросительным выражением лица. Но Олимпия даже не смотрит на подношение – взгляд ее медовых глаз направлен внутрь себя, будто она погрузилась глубоко в воспоминания.

Основная скандальность произведения заключается в том, что художник изобразил голую женщину, но не завуалировал это обращением к мифологическому сюжету о Венере. Напротив, он с помощью украшений и окружающей обстановки подчеркнул современное происхождение своей героини, да еще назвал ее нарицательным именем, ассоциировавшимся у его современников с именем проститутки. Все свидетельствует о том, что девушка проснулась после ночи любви с неведомым мужчиной – для середины девятнадцатого века это был невероятный цинизм.

Мане прекрасно понимал, какую реакцию у публики вызовет его картина, поэтому два года скрывал ее в своей мастерской, только в 1865 решился представить работу в Парижском салоне. «Олимпию» освистали все – от критиков до простых людей, разъяренная толпа даже пыталась уничтожить холст. После такого скандала произведение долго скиталось по мастерским и архивным задворкам, только спустя восемьдесят лет после написания обрело заслуженное место в Музее импрессионизма.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x