Название | Распятие Христа |
Страна, художник | Италия, Микеланджело Буонарроти |
Год | 1540 |
Жанр | Религиозная живопись |
Стиль | Возрождение |
Находится | Британский музей, Лондон |
Материалы | Дерево, масло |
Размеры | Н/д |
«Распятие Христа» — это одна из трех утерянных картин, информация о которых восстановлена только по свидетельствам современников Микеланджело. Так же были утеряны картины «Оплакивание» и «Воскресение».
Остались только наброски, которые были написаны по заказу его предполагаемой возлюбленной Виктории Колонны. Рисунки находятся на хранении в Британском музее. Виктория была для Микеланджело музой, его творческим вдохновителем. Она направляла его и помогала реализовать творческие идеи художника.
Произведение «Распятие Христа» было написано примерно в 1540 году. Это не очередное воспроизведение историй из Библии. Иисус у Микеланджело, в отличие от других воплощений художников, выглядит иначе.
На картине художник изобразил сцену распятия, но Иисус нарисован с открытыми глазами. Они обращены в небо — Иисус обращается с молитвой к своему отцу, ищет у него защиты и молит о терпении. Так же зритель видит страдания Христа, в то время, как на картинах других художников всегда изображалось безжизненное тело.
Но Микеланджело показывает все муки Сына Божьего в его движениях и позе. Его мышцы напряжены, а тело изогнуто в судорогах боли и страдания. Так же необычно мастер нарисовал и руки Христа. Они словно свободны, хоть и прибиты к кресту гвоздями.
Создается впечатление, что человек на кресте одновременно и прикован и свободен. Крест, на котором распят Иисус, из-за светотени кажется немного наклоненным к зрителю. Этим приемом художник привлек все внимание зрителей на самого распятого Христа, оставив на заднем плане почти незаметных других персонажей картины.
У самого подножия креста можно увидеть Марию с ужасом взирающую на содеянное людьми. Она словно коршун с распростертыми руками пытается закрыть собой сына. На картине внизу так же изображены Мария Магдалена и Иоанн.
А сверху из облаков на все происходящее смотрят ангелы. Микеланджело специально изобразил фигуру Христа непропорционально, увеличив размер. Этим он показал его святость и привлек все внимание зрителя к его фигуре на кресте.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub