Описание картины Павела Корина «Отец Сергий Успенский-Старший»

Картина "Отец Сергий Успенский-Старший". П.Корин, 1929 г.
«Отец Сергий Успенский-Старший». Павел Корин, 1929 год
Название Отец Сергий Успенский-Старший
Страна, художник Россия, Павел Дмитриевич Корин
Год 1929
Жанр Портрет
Стиль Соцреализм
Находится Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи, Москва
Материалы Холст, масло
Размер 142 см. х 75 см.

Картину «Отец Сергий Успенский-Старший» написал русский художник Павел Корин в 1929 году. Она считается главной в творческой жизни художника.

Священник – олицетворение эпохи большевиков

Многие утверждают, что полотна Корина передают дух православия, его торжественность и аскетичность одновременно. Автор долго работал над полотнами и они выходили монументальными, внушали восторг и трепет самым искушенным зрителям. Несмотря на то, что большевики запрещали любые религиозные проявления, художник написал своего знаменитого «Отца Сергия».

В сюжете изображен человек в одеждах священника. В руках он держит Распятие, а его печальный взгляд направлен куда-то прямо. Он стоит к зрителю вполоборота, и за густой бородой не видно его рта. 

Это Иерей Сергий Успенский, православный священник. Он служил в церкви Спаса Преображения и создал Попечительство по борьбе с пьянством. И правда, при первом взгляде на картину понятно, что герой – человек широкой души. За его печальным взглядом кроется свойственная многим православным людям добродетель. 

История этого человека в реальности весьма трагичная. При новой большевистской власти его несколько раз арестовывали просто за то, что работал в церкви и ревностно верил в Бога. В 1930 году Отец Сергий умер. 

Корин запечатлел жизнь отдельного человека, олицетворяющего целую эпоху. То, как сильно он любил жизнь и то, как жестоко она с ним обошлась. Эта мысль прослеживается на полотне. Зрителю остается только смиренно наблюдать за тем, как пойманный, казалось бы, статичный момент раскрывается в длинную историю с грустным концом.

«Отец Сергий» создает уникальную атмосферу. Невзирая на то, что оттенки Корин использовал довольно яркие, от полотна веет православной аскетичностью, спокойствием и безмятежностью. 

Красный и золотой в картине будто притихли, а вся торжественность одежд обратилась к единственному символу – Распятию в руках священника. Взгляд зрителя неизменно падает на детализированную красную шелковую ткань и проработанный головной убор священника. Красный отлично контрастирует с практически белой бородой старца. 

По мере блуждания взгляда, четко выделяется каждый символ православной веры: небольшие кресты на одеждах, тщательно прорисованное Распятие. 

Полотно хранится в Доме-музее П.Д.Корина – филиале Государственной Третьяковской галереи.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x