Описание картины Антуана Ватто “Паломничество на остров Киферу”

Картина “Паломничество на остров Киферу. Антуан Ватто, 1717 год
“Паломничество на остров Киферу. Антуан Ватто, 1717 год
Название Паломничество на остров Киферу
Страна, художник Франция, Антуан Ватто
Год 1717
Жанр Мифологическая сцена, пейзаж
Стиль Рококо
Находится Лувр, Париж
Материалы холст, масло
Размеры 129 см. х 194 см.

На картине художник изобразил высадку группы людей на Остров Киферу. Этот реально существующий остров еще по другому называют Остров любви, он считается одним из главных культовых мест паломничества влюбленных.

Остров находится в Эгейском море, ему покровительствует богиня любви и красоты Афродита. Недаром ее иногда называли Афродита Киферийская. Это первый вариант картины, за который Антуана Ватто приняли в члены Академии художеств.  В дальнейшем именно он был передан в Лувр, где сейчас и находится.

А второй вариант картины выглядит несколько иначе, он был написан по заказу одного из важных вельмож короля Пруссии. Второе произведение настолько отличалась от первого варианта своим настроением и некоторыми деталями, что его пришлось переименовать. Вторая картина теперь носит название «Высадка на остров Киферу«.

На картине мы видим множество красиво одетых молодых людей, все они прибыли на остров по парам. Они прогуливаются на природе, мило беседуют, сидят или лежат на траве, гуляют по берегу моря. Вокруг витает атмосфера праздного веселья и сладострастия.

Все эти пары объединены одной сюжетной линией. Всех их объединяет стремление обрести любовь. Справа на картине мы видим большую статую богини любви Афродиты, украшенную гирляндами. Она наполовину скрыта в зелени леса и как бы со стороны насылает свои чары на приехавших молодых людей.

А над головами парочек кружатся маленькие Амуры, с натянутыми тетивами стрел. Они как бы призывают парочки раскрепоститься, окунуться в эту таинственно  сладостную обстановку вечного праздника и страсти.
В картине нет и намека на фривольность, но в то же время она очень эротична и чувственна. Но, как и все картины художника эта очаровательная чувственность омрачается тенью меланхолии.

В центре картины можно наблюдать даму, которая с сожалением оглядывается назад. Этим ее жестом художник старается показать, что все мирские наслаждения быстротечны. Первый вариант картины был закончен в 1717 году, вторая же картина написана чуть позже в 1718 году.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Автор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x