Описание фрески «Парнас» Рафаэля Санти

 

Фреска "Парнас". Рафаэль Санти, 1509-1511 гг.
«Парнас». Рафаэль Санти, 1509-1511 гг.
Название Парнас
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1509-1511
Жанр Историческая живопись, мифологическая сцена
Стиль Высокое Возрождение
Находится Апостольский дворец, Ватикан
Материалы фреска, краска, известь
Размеры ? см. х 670 см.

Фреску “Парнас” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1509-1511 годах.

Поэтическая фреска великого мастера

Папа Юлий поручил Рафаэлю работу над «Станцами» на втором этаже Ватиканского двора. В Станца делле Сентьятура представлены четыре фрески: «Диспут», «Афинская школа» «Мудрость, Мера, Сила» и «Парнас». Автор в своих творениях изображает идеального человека.

Рафаэль посвятил сюжет извечной теме поэзии. В центре изображена гора Парнас, где Аполлон играет на виоле в окружении своих девяти муз, в то же время там расположились литераторы, ученые, поэты начиная с древнейших до современников Рафаэля. Аполлон вместе с музами истории, музыки, астрономии и другими вдохновляет собравшихся на творчество. 

На картине можно четко разглядеть Вергилия, Данте Алигьери и Гомера. Они изображены среди прекрасного пейзажа. Все фигуры людей нарисованы в строгой симметрии. Герои воздействуют на зрителя убедительностью: наряды прорисованы очень тщательно, складки тканей можно даже ощутить. 

Рафаэль адаптировал для картины скульптуру Аполлона из коллекции Гримани. А музы и Гомер были взяты с Лаокоона. Зрителю может показаться, что поэты расположены ближе, чем Аполлон на самом деле это не так. Все расположены ближе к раме.

О способности Рафаэля хорошо чувствовать свет ходят легенды. Его настенная роспись включает использование известковых пигментов, диспергированных в воде. Художник наносит их на свежеуложенную известковую штукатурку. Освещение поразительно соответствует действительности. Яркий свет использовался для средней глубины в композиции. Основные техники мазков Рафаэля – secco – роспись фрески на высохшей известковой штукатурке) и intonaco – нанесение последнего слоя красок на влажную штукатурку.

Произведение изначально должно было быть более прямоугольным: благодаря окну в стене фреска получила продолжение по бокам в литературной тематике. Вероятно, это дополнение сделали последователи Рафаэля, по его эскизам. Фреска украшает Апостольский дворец в Ватикане.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x