Название | Поцелуй |
Страна, художник | Австрия, Густав Климт |
Год | 1907-1908 |
Жанр | Аллегорическая сцена |
Стиль | Модерн, символизм |
Находится | Галерея Бельведер, Вена |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 180 см. х 180 см. |
Данная картина относится к «золотому» этапу творческой деятельности, этапу, когда золотой цвет и настоящее листовое сусальное золото становятся средством для творчества художника. Содержание полотна соединяется с ценностью и ослепительным сиянием, которое исходит от этого благородного металла. Глубина места сокращается, подчеркивается само изображение и пространство на полотне
Золотая аура окутывает отгороженных от всех двух влюбленных. Место кажется нам неопределенным, и поэтому они словно переходят во вселенскую отрешенность, которой неподвластны ни время и пространство, ни общественные стереотипы и катаклизмы. Мужчина с повернутым лицом еще больше усиливает изоляцию и отстраненность. Мужскому полу соответствует жесткая форма одеяния, прямоугольное черно-белое поле, состоящее из четких квадратов, а женскому полу – мягкая форма, состоящая из цветочных, пестрых округлых элементов.
Несмотря на соединяющее их золотое одеяние, фон и крепкое объятие, орнамент отличает героев полотна. Но данное различие не несет в себе смысловой нагрузки и вообще стирается за счет орнамента картины.
Мужчина определяет ту ауру, которая окружает целующихся. Большая спина его создает силуэт. Он представляет собой фаллическое значение, от которого сила картины распространяется на весь ее размер. Именно его руки обхватывают женщину и поворачивают к своему лицу, чтобы подарить поцелуй. Женщина, в отличие от мужчины, взяла на себя пассивную роль. Она выступает символом покорности, находясь в положении стоя и склонив колени.
Существует мнение, что герои полотна — Климт и его возлюбленная Эмилия Флеге. Орнамент, использованный для картины слившихся воедино влюбленных, был выбран не случайно: весь творческий путь художник ставил перед собой цель показать людям свой взгляд на то, что любовь всегда двойственна. В картине передача этого ощущения показана посредством разграничения мужской и женской силы.
Интересно то, что на картине под названием «Поцелуй» запечатлен не сам поцелуй, а только то, как изображенные находятся в ожидании, предвкушении приятного момента, который соединит их. Есть версия, что полотно было заказано неким графом. По медальону, заимствованному у него, художник должен был изобразить самого графа и его возлюбленную вдвоем, но, работая над полотном, художник сам влюбляется в женщину. По этой причине, мы не видим лица мужчины на картине, подразумевая, что лицо принадлежит самому живописцу.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub
[…] Густав Климт «Поцелуй» […]