Описание картины Пабло Пикассо «Поцелуй»

 

Пабло Пикассо, 1969 год, картина «Поцелуй».
Пабло Пикассо, 1969 год, картина «Поцелуй», Фото: artchive.ru
Название Поцелуй
Страна, художник Испания, Франция, Пабло Пикассо
Год 1969
Жанр Жанровая сцена
Находится Музей Пикассо, Париж
Материалы холст, масло

В позднем творчестве Пабло Пикассо жизнеутверждающе звучит тема гипертрофированной сексуальности, чувственности, любви между мужчиной и женщиной. На его полотнах все чаще появляются переплетение обнаженных тел и пары, сливающиеся в чувственном единении. При этом, в качестве главного мужского персонажа чаще всего выступает сам Пикассо: он изображает себя в романтизированном образе героя-любовника. Немолодой и слегка неопрятный мужчина с густой бородой и волосами с проседью. Одет его персонаж элегантно-небрежно: в сложные костюмы или тельняшки, а завершает образ мушкетерская широкополая шляпа. Объединяют героев этих поздних портретов выразительные узнаваемые черты лица.

Личность спутницы, разжигавшей в художнике такую страсть, у исследователей не вызывает разногласий. Несомненно, героиней картин была Жаклин Рок – вторая жена мастера и его большая любовь. Что примечательно – в этот период Пикассо практически не покидает пределов дома, жена тщательно охраняет уединение своего супруга, не приветствует визиты друзей и знакомых. Таким образом она становится главной музой живописца и его единственной моделью.

На холсте изображен портрет двух людей, сливающихся в поцелуе. Художник сосредотачивается на лицах героев: он прописывает их крупным планом, почти отказавшись от фона. В соответствии с характерной живописной манерой Пикассо, линии и формы искажены – это позволяет максимально слить лица двух людей, превратив их – хотя бы на краткий миг – в единое целое. Во время этого единения у них даже черты лица становятся похожи. Глаза мужчины распахнуты, словно он боится полностью раствориться в своей партнерше и потерять связь с реальностью. Так же открыты глаза у его жены, при этом, ее лицо изображено именно с того ракурса, в котором видит его Пикассо во время поцелуя.

Нарушенные пропорции – огромная мужская голова и маленькая женская – создают ощущение заботы и защиты, исходящие от мужа. Основной мотив произведения – не животная сексуальность или затуманивающая разум страсть. Картина скорее звучит нежностью, лаской, спокойной безмятежностью – именно такими были последние годы художника, проведенные с его любимой Жаклин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: