Описание картины Константина Маковского «Под венец»

 

Картина "Под венец". Константин Маковский, 1887г.
«Под венец». Константин Маковский, 1887 год
Название Под венец
Страна, художник Россия, Константин Егорович Маковский
Год 1887
Жанр Жанровая сцена
Стиль романтизм
Находится

Серпуховский историко-художественный музей

Материалы холст, масло
Размер 136 см. х 183 см.

Картину “Под венец” написал русский художник Константин Маковский в 1887 году.

Светлая торжественная грусть

Автор изображает на холсте момент перед выдачей замуж боярской девушки со всеми полагающимися пышностями.

На картине – богато украшенная палата на верхнем этаже деревянного терема. Главный ее персонаж – невеста, одетая в белоснежное и просторное платье. Она должна плакать, потому что покидает семью, в которую уже не может вернуться. Во многих случаях невеста не знала жениха, родители сами выбирали ей пару. В сюжете – обряд заплетания косы, переплетания ее заново. 

Расчесывание волос символизирует прощание с девичеством. Замужней женщине полагалось носить две косы, прикрытые платком или другим головным убором.

Вокруг невесты более десятка нарядно и пышно одетых женщин, среди которых подруги и родственники. Их наряды украшены огромным количеством декора. Это вышивка бисером, золотые и серебряные нити, мелкий жемчуг. Сшиты боярские костюмы из бархата и шелка, дорогих тканей, отделанных меховой оторочкой. Их головные уборы – праздничные кокошники, обшитые с особой тщательностью. Все великолепие нарядов продемонстрировано на полотне, особенно в центре композиции, на женщине, которая расчесывает волосы.

Невеста представлена в задумчивом образе. На столике перед ней стоит ларчик, покрытый роскошной резьбой. Из него небрежно рассыпались бусы. Девушка, сидящая у ног невесты, говорит что-то важное о предстоящем замужестве. Все присутствующие в комнате принимают участие в этой сцене, даже мальчик на скамеечке с интересом наблюдает происходящее. Стоящий в дверях мужчина – “дружок”, он принес подарки в сундучке от жениха. 

Обилие красок и мелких деталей, на удивление, не делает картину слишком пестрой, а позволяет передать всю торжественность и светлую грусть момента. Яркие, светящиеся пятна прекрасно сочетаются. Девушка сидит у окна и падающий подчеркивает ее фигуру. А белое платье из атласа, сверкающее от солнечных лучей, делает образ невесты основным на фоне других, более ярких персонажей.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x