Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»

 

Картина «Похищение Европы». Тициан Вечеллио, 1560—1562 гг.
«Похищение Европы». Тициан Вечеллио, 1560—1562 гг.
Название Похищение Европы
Страна, художник Италия, Тициан Вечеллио
Год 1560—1562
Жанр Мифологическая живопись, ню
Стиль Возрождение
Находится Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США
Материалы холст, масло
Размеры 178 см. х 205 см.

«Похищение Европы» —  это античный миф, описанный Овидием в поэме «Метаморфозы». Именно его положил Тициан в основу сюжета своей картины, написанной для короля Испании.

Согласно мифу, у царя Агенора была дочь – красавица Европа. Как-то раз девушке приснилось странное сновидение: за нее сражались две женщины, одна образе материка, названного Азией, а другая – страна, находящаяся далеко за морями. Во сне Азия проиграла, и царской дочери пришлось отправиться в чужие далекие земли. Девушка сочла сон предзнаменованием и стала молиться богам, чтобы они защитили ее от несчастья. После чего отправилась с подругами гулять по морскому побережью. На беду, красавица приглянулась Зевсу, главному богу на Олимпе. Он решил похитить царскую дочь, для чего превратился в белого тельца и спрятался среди стада, пасшегося на берегу. Когда Европа со своими спутниками проходила мимо стада, один из быков привлек ее своей красотой. Она подошла к нему и стала с ним играть, украшая его рога цветочными гирляндами – все это время животное оставалось спокойным. Но стоило девушке сесть на него верхом, как Зевс в зверином образе вскочил и унес девушку в пенное море.

Именно этот драматический момент изобразил Тициан в своем произведении. Огромный белый телец с человеческим взглядом скачет по морским волнам . На его спине полулежит Европа, охваченная ужасом: левой рукой она ухватилась за рога, а правой размахивает алой шелковой тканью, пытаясь подать сигнал подругам, которые остались на берегу. Ее спутницы видят, что царскую дочь уносят в море, но бессильны что-либо сделать.

Вслед за Зевсом, оседлав рыбу, плывет Амур. Поза его тела повторяет беспомощную позу девушки – это похоже на насмешку над попавшей в беду царевной. Также героев мифа сопровождает страшная зубастая рыба, плывущая рядом в воде – она отражает безысходность ситуации. Бедной девушке некуда деваться: лучше остаться пленницей Зевса, чем попасть в пасть к ужасному морскому чудищу.

Произведение получилось очень драматичным, полным накала страстей. Художнику удалось достичь такого эффекта с помощью мрачной и контрастной цветовой гаммы, а также диагональной композиции, которая задает движение, усиливает динамичность.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x