Название | Похороны в Орнане |
Страна, художник | Франция, Гюстав Курбе |
Год | 1849-1850 |
Жанр | Жанровая сцена |
Стиль | Реализм |
Находится | Музей Орсе, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 668 см. х 315 см. |
Картина крупного формата “Похороны в Орнане” была написана французским художником Гюставом Курбе в 1849—1850 годах.
Критики против авангардных похорон
Размер полотна – примерно 7 метров в ширину. На нем изображены похороны в Орнане, на новом кладбище. Версии о том, кого хоронили, ходят разные.
Художник мог изобразить похороны своего дедушки по линии матери, либо своего двоюродного деда. Личные переживания, горечь утраты и скорбь он выразил через творчество. На картине нарисовано почти 50 человек в полный рост и все они существовали на самом деле.
Курбе рисовал своих соотечественников, участвующих в похоронной процессии. Гроб опущен в яму, священник читает молитву об упокоении. Рядом скорбящие мужчины, женщины и дети, одетые в черное.
Картина вызвала бурную реакцию зрителей и критиков, считающих, что сельские похороны — слишком мелкое событие для такого внушительного полотна. Издевались над работой, называя ее «огромной и черной», безобразной. Критиковали расположение участников похорон: они выстроены в одну линию на переднем плане, в одной плоскости. Это не создает перспективы, какой-либо композиции и нарушает все правила искусства. Не пришлось по вкусу и большое количество черных фигур, которые будто налеплены друг на друга. Работа резко отличалась от всего, к чему привыкла французская творческая среда и картину, по их мнению, никак нельзя было назвать красивой.
Орнан — провинциальный городок на востоке Франции, откуда родом сам художник. Курбе не захотел идеализировать свою работу, что делало его настоящим авангардистом. Он ориентировался на античные картины и голландские групповые портреты. Художник объяснял свой подход в творчестве тем, что на всех полотнах того времени крестьяне изображались одинаково. Им хотелось посочувствовать, пожалеть, ведь они занимаются тяжелым трудом.
Курбе взглянул на ситуацию иначе: его персонажи монументальные, вызывающие что угодно, только не сочувствие. Художник лишает таким образом французскую знать приоритетного положения сопереживающих, заставляя уважать или побаиваться.
Впервые картина была выставлена в 1851 году на Парижском салоне, сейчас ее можно посмотреть в Музее д’Орсе в Париже.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub