Описание картины Альбрехта Дюрера «Поклонение святой Троице»

Картина "Поклонение святой Троице". Альбрехт Дюрер, 1511 год
«Поклонение святой Троице». Альбрехт Дюрер, 1511 год
Название Поклонение святой Троице
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1511
Жанр Религиозная сцена
Стиль Возрождение, Северное Возрождение
Находится Музей истории искусств, Вена
Материалы Дерево, масло
Размеры 135 см. х 123 см.

«Поклонение святой троице»- одно из лучших религиозных произведений Дюрера.Эту картину художнику заказал Маттинас Ландауэр в 1511 году. Богатый купец построил богадельню для двенадцати одиноких стариков, бывших рабочих его мастерских.

Для алтаря капеллы в богадельни и предназначалась эта картина. Ландауэр беспокоился о спасении своей души и желал, чтобы его подопечные поминали в молитвах своего благодетеля. Полотно для алтаря получилось очень торжественным.

В центре полотна художник изобразил традиционным образом Святую Троицу. В самом верху полотна парит голубь — воплощение Святого духа, чуть ниже в центральной части полотна  распятый на кресте сын Божий, а сзади, защищая его —  Бог Отец.

В церковных анналах такое изображение носило название «Троп милосердия». В левой верхней части картины художник изобразил Марию и святых мучеников, а справа Иоанн Креститель.

Внизу картины художник расположил священников, церковных служителей и обычных мирян. Справа можно увидеть коленопреклоненного человека в темном плаще, совершающего молитву Святой Троице. Так художник изобразил самого Ландауэра по его просьбе.

В центральной правой части картины Дюрер нарисовал массу людей под предводительством императора.  В этой массе можно разглядеть и королей и рыцарей и простых смертных. Взгляды их прикованы к Троице, губы шепчут молитвы.

Художник намеренно смешал в толпе богатых и бедных, королей и священников, чтобы показать равенство, воцарившееся после страшного суда. Таким образом он показал, что все в мире — и богатые и бедные будут прощены, и на земле воцарится мировое равенство и братство.

В самом низу картины художник изобразил земной пейзаж и одиноко стоящего задумчивого человека. Так художник обозначил себя самого на этом полотне, стоящего рядом с надписью авторства картины. Он как бы отделил землю и себя, стоящего на ней от самой картины.

Этим противопоставлением художник визуально увеличил фигуры на полотне, которое на самом деле было не таким уж и большим. Сейчас произведение Дюрера украшает стены Музея истории искусств в Вене.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x