Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Картина "Портрет Достоевского". Василий Перов, 1872 год. 
«Портрет Достоевского». Василий Перов, 1872 год.
Название Портрет Достоевского
Страна, художник Россия, Василий Григорьевич Перов
Год 1872
Жанр Портрет
Стиль Реализм
Находится Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалы Холст, масло
Размеры 99 см. х 80,5 см.

Весной 1872 года Василий Перов отправляется в Петербург, чтобы создать портрет Федора Михайловича Достоевского. Этот портрет Перову заказал сам Третьяков для своей галереи. Известно, что Третьяков был близок и дружен с Достоевским.

Перова сильно вдохновила возможность пообщаться с великим писателем и увековечить в веках его лик. Сеансов было немного, они длились непродолжительное время — писатель был очень занят. Но даже за это короткое время художник сумел уловить характер писателя и его психологическое состояние.

На картине художник изобразил глубоко ушедшего в себя в свои мысли думы человека. Фигура на полотне словно сжата и направлена внутрь себя. Сосредоточенное выражение лица, сжатые губы, устремленный вдаль взгляд — все это говорит о том, что писатель не в этой комнате, все его помыслы где-то далеко.

Даже сцепленные на коленях руки говорят о закрытости художника и его внутреннего мира от посторонних взглядов. Этот жест всегда был характерен для Достоевского, что говорит о его нежелании общаться и открываться другим.

Перов не использовал в портрете свои обычные колористические приемы, картина кажется серой и однообразной. Но и этот эффект дает зрителю представлении о характере образа, переданного на картине.

Жена Достоевского, увидев законченную работу художника, отметила, что Перов сумел уловить именно то выражение в лице Достоевского, которое у него появлялось в моменты творческих размышлений.

В год создания картины Достоевскому уже исполнилось 50 лет, и именно в этот период он работал над созданием нового романа, который впоследствии вышел под названием «Бесы». Возможно писатель именно в момент написания картины обдумывал сюжет этого произведения.

На картине Достоевский сидит на стуле, повернувшись в полу-профиль и положив ногу на ногу. С обеих сторон от писателя художник оставил много свободного пространства, что дает эффект отдаленности сидящего от зрителя и замыкает его в его личном пространстве.

Из темноты выступает только бледное лицо и руки писателя. Этот прием концентрирует внимание на взгляде Достоевского, на переплетенных пальцах и напряженности фигуры.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x