Название | Портрет Фредерика Шопена |
Страна, художник | Франция, Эжен Делакруа |
Год | 1838 |
Жанр | Портрет, мужской портрет |
Стиль | Романтизм |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Размеры | 46 см. х 38 см. |
Картина “Портрет Фредерика Шопена” была написана французским художником Эженом Делакруа в 1838 году. Точнее, это часть двойного портрета, который после смерти автора был разделен на два и распродан порознь. Сегодня портреты находятся в разных музеях.
Портрет как очерк о мужской дружбе
Второй человек на изначальной версии картины – писательница Жорж Санд. Она слушает игру Шопена за сигареткой.
Этот портрет никто не заказывал – Делакруа решил написать его, руководствуясь внутренним импульсом. Дело в том, что и Фредерик Шопен, и Жорж Санд (которые были любовниками на тот момент) приходились ему близкими товарищами. Это обычно очень чувствуется: когда автор знает предмет работы лично, это передается энергетикой картины. К сожалению, даже эта часть некогда полномасштабного полотна не закончена.
Весьма притягательный образ Фредерика Шопена создан дерзкими и резкими мазками. Его карие глаза с интересом смотрят на публику. Они кроют в себе талант, готовый вылиться в музыкальные шедевры.
Мужественная линия скул, нос с горбинкой, кудрявые волосы соединяются в самобытного, неповторимого и эмоционального человека. Напряжение в композиции словно передает усталость героя от долгой позы, душа требует не сидеть на месте, а творить! Нейтральный фон и темные, довольно резкие цвета, будто первоначальный фон, набросок, говорят о незавершенности полотна. Можно только предполагать, какими красками художник мог бы завершить портрет друга.
В Делакруа до самой кончины бурлила жажда жизни, готовность писать и быть услышанным. В этом друзья были схожи.
И хотя работы художника были признаны современниками слишком бунтарскими, неоправданно храбрыми для их времени, Делакруа не был революционером и придерживался традиций живописи. Жаль, что ему не удалось доказать это общественности: мастер так не не смог заняться преподаванием своего искусства.
Автор хранил двойной портрет в мастерской до последних своих дней – середины августа 1863 года. Сегодня полотно можно увидеть в парижском Лувре.
Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub