Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910 год, Русский музей, Санкт-Петербург.
Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: muzei-mira.com
Название Портрет Иды Рубинштейн
Страна, художник Россия, Валентин Серов
Год 1910
Жанр портрет
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст

Картина Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн» по стилю исполнения очень напоминает полотна старых итальянских художников. Причиной тому послужили неестественные женские формы тела, слишком прямолинейны и угловаты, что разнится с традицией классической живописи, которой придерживались большинство европейских мастеров прошлого столетия.

Изменена и перспектива картины, из-за этого зрителю может показаться, что модель буквально сливается со стеной. Мастер нарочно еще больше усиливает такой эффект выбором цветопередачи тела и фона.

Поза Иды напоминает стиль эпохи Возрождения, надо отметить, что к подобной стилистике мастер часто обращается в своих полотнах. Поворот головы Иды  – достаточно сложная поза для воспроизведения на холсте. И даже прическа модели, напоминающая ореол, как бы отделенный от головы, поддерживает стилистику композиции.

В пол оборота к зрителю полулежит, полусидит танцовщица Ида Рубинштейн. Одной рукой она оперлась о лежанку, покрытую сине-фиолетовым панбархатным покрывалом. Пальцы опущенной вниз второй руки вытянуты, также вытянуты носочки ступней.  На пальцах рук и ног модели надето несколько перстней с большими пестрыми камнями. У ее ног небрежно брошена тонкая зеленая с белыми нечастыми точками тонкая ткань.

По совершенно прямой спине, худеньким рука, угловатым плечам и стройным длинным ногам в девушке угадывается танцовщица.

Настроение духовности и эстетическое наслаждение от приятной не пошлой наготы прекрасного стройного тоненького женского тела. Кажется, вот-вот Ида сойдет с ложе и закружится на носочках в легком танце.

Ида, знаменитая в те времена танцовщица и актриса. Валентин Серов впервые ее увидел в парижском театре. Для себя мастер отметил в девушке восточные острые и вместе с тем нежные черты. Живописец восхищался каждым шагом, каждым движением девушки.

Изображение Иды очень напоминает фреску из-за практически одинакового цвета с основным фоном – стеной позади модели.

Работа показалась очень интересной, хоть и достаточно спорной среди ценителей и критиков, вскоре после показа, картину приобрел Санкт-Петербургский Русский художественный музей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: