Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»

Картина "Портрет инфанты Марии Маргариты". Диего Веласкес, 1659 год
«Портрет инфанты Марии Маргариты». Диего Веласкес, 1659 год
Название Портрет инфанты Марии Маргариты
Страна, художник Франция, Диего Веласкес
Год 1659
Жанр Портрет
Стиль Барокко
Находится Музей истории искусств, Вена
Материалы Холст, масло
Размеры 70 см. х 59 см.

Картина была написана Диего Веласкесом в 1659 году. Находясь на придворной службе у Испанского короля Филиппа IV, художник часто рисовал портреты короля и его семейства. Большое количество портретов было посвящено инфанте Марии Маргарите в разные годы ее взросления.

Этот портрет — один из череды портретов маленькой инфанты, ей на этом полотне исполнилось уже 8 лет. Это произведение находится на почетном месте в творчестве художника и имеет отношение к последнему его периоду.

Картина написана незадолго до смерти Веласкеса, последний, недописанный портрет принцессы, который художник начал в 1665 году был уже завершен его зятем Хуаном Батистом Мартинесом дель Масо.

На картине изображена маленькая миловидная девочка в праздничном церемониальном платье. Несмотря на ее малый возраст, девочка смотрит на мир надменным и холодным взглядом, который и подобает иметь представительнице ее династии.

Ее фигура, статная осанка так же напоминает зрителям о ее принадлежности к правящей династии. На ребенке надето огромное парадное синее платье, со множеством юбок и фалд. Оно так сильно накрахмалено, что руки девочки свободно лежат на ее юбках.

Но несмотря на всю официальность и чопорность маленькой детской фигуры, художник сумел передать всю прелесть ее детского лица — мягкие золотые волосы, свободно струящиея и обрамляющие ее детскую головку, нежная детская припухлость щек и губ.

Все эти элементы придают картине теплоту и нежность, которые контрастируют с ее внешним официальным видом и взглядом будущей королевы. Волосы, руки, шея и конечно же платье украшено драгоценностями, как того и требует этикет.

По выражению лица ребенка видно, что она не первый раз позирует мастеру, в ее взгляде отражается скука и смирение с необходимостью многие часы проводить в стоячем положении и в неудобном громоздком одеянии.

Художник сумел передать в лице маленького ребенка чувство долга и смирение со своей судьбой, которая несет в себе не только величие, богатство и уважение всего мира, но и необходимость жертвовать своими чувствами и желаниями.

 

Друзья! Подписывайтесь на наш Телеграм канал: https://t.me/muzei_club, а также Дзен канал: https://dzen.ru/muzeiclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x